Всем известно, что использование эротики и секса гарантирует успех рекламной кампании. А еще есть еда, дети, котики, совы и прочее. Но провокация всегда привлекает внимание, а секс — это провокация. В любом случае. И поэтому так много его в сети, намного больше, чем в реальной жизни. И все такое красивое, возбуждающее, нарядное. Кончено, эротика хорошо продвигает объект. Если есть чем похвастаться. Именно поэтому вы все чаще видим «вбросы» якобы украденных хакерами порно начинающих звездочек. Есть, конечно, не отстающие от них представители старшей возрастной группы. Та же Дана Борисова, фото которой не так давно выложил бывший муж в сеть. И все-то ей восхищаются, и везде она. Правильно, а то вдруг забудут. Ведь художник может удивить новой картиной, певец новой песней. Чем может удивить Дана Борисова? Я, кстати, знал ее давно, еще когда она только начинала, хвастаться там не чем было и в молодом возрасте. Поэтому я не поверил, когда увидел фото, ни в то, что это случайность, ни в то что это Дана.

Чем дальше, тем страшнее. Теперь тревогу бьют сексологи, говоря о том, что обилие секса в виртуальной жизни плохо сказываться на сексуальном здоровье нашего народа. Логично. Хотя лично я считаю, что на здоровье сказывается неправильный образ жизни, картинки тут ни при чем. Но что есть, то есть, секса стало too match, где надо и где не надо. И чем больше, тем лучше. Сексуальный инстинкт — один из самых сильных биологических стимулов. Связывая сексуальный (эротический) образ с продуктом, услугой или брендом, можно достичь желаемых результатов. Красивые сексуальные мужчины и женщины притягивают внимание потребителя, задерживают его взгляд, как бы помогая разглядеть нужный рекламщикам посыл. Конечно, если мы говорим о качественной и профессионально сделанной рекламе. О той, в которой сексуальный объект лишь акцентирует внимание, а не полностью завладевает им. В противном случае можно получить обратный эффект, потребитель, увидев такую рекламу, будет думать только об одном, и поверьте мне, это не будет мысль о продукте.

Ежедневно потребителя атакуют сотни и тысячи информационных сообщений. Именно поэтому главная задача любой рекламы – выделиться, заставить обратить на себя внимание. Секс и эротика подходят лучше всего. Ведь сексуальный инстинкт уступает только инстинкту самосохранения, и то не всегда. Выставляя сексуальные образы на всеобщее обозрение вопреки общепринятым нормам этики, мы кроме всего прочего вызываем психологический шок. И выделяем рекламу нашего продукта среди всех остальных. Общепринято считать, что именно так увеличивается узнаваемость бренда. И если обратиться к истории, то мы увидим больше всего секса в рекламе премиальных брендов одежды CalvinClein, Gucci, Versace. На протяжении десятилетий эти и другие модные марки эксплуатируют эротику вовсю. А мы понимаем, что речь идет о «продвинутых» компаниях, которые знают, что делают.

Я редко использую секс, как рекламный прием. И не из-за этических принципов. Просто я считаю, это очень сложным и очень капиталоемким видом рекламы. Это очень затратно и очень опасно. Достаточно мгновения, штриха, чтобы скатится в пошлость, в вульгарность, и отпугнуть потребителя. Ну и я считаю, что у нас все же другая ментальность, мы не такие раскрепощенные, не такие толерантные как европейцы или американцы. Что я, конечно же, считаю достоинством. Можно кончено уйти в трэш, сознательно, выпячивая гипертрофированные сексуальные образы, но это точно не ко мне. Ну и следует помнить, что на тему секса разные группы потребителей реагируют по-разному. Целевая аудитория это все же мужчины, молодые мужчины. Есть группы потребителей, которых данная реклама может отпугнуть. Также не следует забывать, что есть целый ряд запретов для этого вида рекламы, не таких жестких, как для рекламы табака или алкоголя, но все же есть.

Уверен, что своих целей можно добиться и с помощью других приемов. Например, используя юмор, так мною любимый. Юмор он для всех, вне зависимости от пола или возраста. Может быть чуть разный, но более масштабный, чем даже секс. Юмор дает необходимую эмоциональную составляющую. Представьте, что когда потребитель видит рекламу вашего бренда у него хорошее настроение. Как вы думаете – это хорошо? Я скажу «да», это не только увеличивает узнаваемость, но и оставляет где-то глубоко внутри потребителя четкую ассоциацию, мне хорошо, когда я вижу этот бренд. Но и юмор, пока не запрещен, его можно использовать на всех типах рекламных носителей, при любых обстоятельствах. Так что смех не только продлевает жизнь, но и позволяет продавать.

Есть примеры и в мировой практике. Когда казалось бы в сфере, где исторически для рекламы используються сексуальные образы, креативщики смогли обойтись без них. Я говорю о товарах для бритья, возможно было их представить без образа обнаженного накаченного торса мужчины? Почему то если речь идет о бритве, креме для бритья, мужчина — всегда раздетый, всегда накаченный, и всегда брутальный. Убивали двух зайцев, мужчина который покупал данные товары для себя, что редкость, подсознательно хотел себя видеть, хотя бы приблизительно таким, как в рекламе. Его женщина, которая покупает эти товары чаще, хочет видеть своего мужчину, вполне сознательно и точно таким, как в рекламе. Как элегантно решила проблему компания Жилетт — я о рекламе крема для бритья, где одетые хоккеисты бреються своими коньками, и одетые же лесорубы бреются топорами. С учтом того, что реклама шла очень долго, уверен — она была эффективной.

Тэги:

Поделиться: