В этом году рынок автомобилей с пробегом по России вырос на 1%.В то время, как в Омске прирост составил 5 %. То есть омский рынок автомобилей с пробегом вырос фактически в 5 раз, по сравнению с 2016 годом — это очень достойный показатель. Если говорить о конкретных цифрах, то наибольший прирост в нашем городе, по сравнению с Россией, дала LADA - в Омске +5%, в России +1%. Toyota в Омске - +8%, в то время как в России упала на 2%. Nissan в Омске дал +10%, в России +3%. Hyundai в Омске +45%, в России +15%.

Разбираемся, в чем причины такого роста:

  1. Смещение с продаж новых автомобилей. Люди отказываются покупки от нового автомобиля и берут б/у, просто посвежее. Это происходит потому что один из главных трендов в настоящее время — это разница в цене. Сейчас популярны Hyundai Solaris , KIA Rio , Renault LOGAN свежих 2009-2013 годов, которые сильно падают в цене по окончанию срока гарантийного обслуживания. Именно их в огромном количестве покупают клиенты, которые могли бы позволить себе купить новый автомобиль, если бы у них было больше денег.

  2. В нашем городе сегменты потребителей остались неизменны. То есть в сегменте людей, которые готовы приобрести автомобиль за 500-600 тысяч рублей осталось такое же количество покупателей, как и было три года назад. Они и сейчас покупают автомобили за те же деньги, но уже не новые. Приведу пример — люди в сегменте 800 тысяч — 1 млн рублей раньше могли позволить себе любой кроссовер - BMW X5, Renault DUSTER и т.п. Сейчас же стоимость этих машин выросла 1,5 раза. Здесь потребитель, как и в любой другой сфере, определяет спрос. В нашем городе за 4 года при официальной инфляции около 50%, доходы населения не изменились. Именно поэтому сегмент б/у расширился — люди все также хотят Hyundai Solaris , Renault LOGAN , Renault DUSTER и теперь согласны на автомобиль с пробегом. Это вполне разумное решение, которое не так бьет по карману, как покупка машины из салона. При покупке нового автомобиля, вам неизбежно придется переплачивать за гарантию, в которую включены гарантийные запчасти и затраты на их замену. К слову, именно по этой причине, после окончания срока гарантийного обслуживания, машина значительно падает в цене.

  3. Еще раз остановлюсь на том, что в настоящее время разница в цене между новым автомобилем и тем же автомобилем 5-6 лет составляет порядка 50%. И это очень привлекательная цена и весомый аргумент в пользу покупки машины с пробегом.

  4. Следующая причина роста спроса на б/у рынке— появление в Омске официальных центров, которые отдают проверенные, исправные автомобили с пробегом. Такие авто имеют прозрачную историю, то есть вы изначально будете знать, что происходило с машиной, были ли аварии, ремонт и т. д. Единственное, чего будет не хватать — это гарантии. Но отрасль на месте не стоит и, по оптимистичным прогнозам, в ближайшем будущем и в России будут распространена гарантия на б/у автомобили.

  5. Автомобили, которые находятся в массовом производстве, имею такое высокое технологическое качество, что и 10 лет эксплуатации не наносят машине существенного вреда. Естественно, при условии адекватного вождения и отсутствия серьезных ремонтов. Если вспомнить, как было еще 30 лет назад — мы покупали LADA, а на следующий день сразу же ехали ее ремонтировать. Сейчас же, при бережной асфальтовой эксплуатации автомобиля, срок его службы уходит далеко за 10 лет. Все просто — регулярно ремонтируете подвеску, вовремя меняете жидкости и ваш автомобиль служит вам верой и правдой долгое время. Производство развивается, автомобили стали технически совершенней, надежней, дешевле в запчастях и в целом экономичнее. То, что раньше было доступно только в люксах, сейчас доступно даже в машинах китайского производства. Омичи уловили этот научный тренд и не боятся брать автомобили с пробегом.

  6. Если взглянуть на ТОП-10 востребованных автомобилей с пробегом,мы увидим, что выше рынка растут именно корейские и японские бренды, полюбившиеся омичам за свою надежность. Эти бренды завоевали своего потребителя и на рынке б/у по-настоящему показывают свое лидерство. Потому что настоящая лояльность бренда и распределение долей производителя возникает только в борьбе на вторичном рынке. На рынке новых машин присутствует реклама, скидки, якобы новые модели, новые технологии, а на рынке с пробегом отсутствует мишура и остается только сам автомобиль и его качество.

Поделиться: