Ответ на вопрос «зачем?» очень прост. Видеоигры - это уже давно серьезный, большой бизнес. Для справки, только в США объем рынка видеоигр оценивается более, чем в 170 млрд. долларов. В России в последние два года это направление тоже стремительно растет: так, в 2020 году был зафиксирован рекордный объем – 160 миллиардов; правда, рублей. То есть, примерно в 60 раз меньше, чем в США.

Кроме того, зарубежная индустрия игр давно перестала быть просто «сферой развлечений». Многие игры там воспринимаются не иначе, как произведения современного искусства – для них пишут музыкальное сопровождение симфонические оркестры, сценарии создают именитые писатели, а арт-работы по мотивам той или иной видеоигры демонстрируются на выставках живописи. То есть направление видеоигр задействует многие другие, смежные отрасли. Ну и на него направлено пристальное внимание инвесторов.

В России же создатели игр, за редкими исключениями, вынуждены рассчитывать только на самих себя и на свой талант. Когда мы говорим о российских видеоиграх, мы сразу видим разработчиков, создателей, но не инвесторов. При этом «русскоязычный след» можно увидеть в большом количестве западных игр, даже таких популярных, как Half-Life 2 (имя её дизайнера - Виктор Антонов). У нас давно научились делать классные игры, но так и не научились их продавать, привлекать инвестиции внутри рынка. И мы же говорим не только о рынке России - по данным из открытых источников, в мире количество людей, которые считают русский язык родным, составляет примерно 300 миллионов человек.

Понимая это, мы решили, пока в пилотном варианте, создать площадку, на которой могли бы встречаться разработчики, инвесторы, подрядчики и игроки. Проект стартует уже в ближайшее время в Москве в формате оффлайн. При этом мы решили не вводить ограничения для разработчиков игр. Не имеет значения, как вы позиционируете ваше творение – инди-разработка или AAA-тайтл. РАИ – за любое интерактивное искусство, когда это искусство.

Повторю, у русскоязычного геймдева огромные перспективы, рынок будет расти и дальше, и важно донести эту информацию до наших инвесторов. Но «формула» успешного проекта это не только идея и деньги, это еще и команда и продвижение. Коллаборация РАИ и геймдева позволит формировать классные команды, рассказывать о проекте большому количеству заинтересованной аудитории, даже на этапе разработки проекта. Конечно, бурный рост и развитие иностранных производителей видеоигр связан не только с «продвинутостью» инвесторов и маркетологов. Там есть огромная государственная поддержка, которая исчисляется миллиардами долларов. Например в канадском Квебеке есть целая «долина игр». В России с этим пока не очень. Но это не значит, что нельзя помочь игровой индустрии без участия государства.

Получив и проанализировав обратную связь, мы поняли, что проект востребован, уже есть несколько заявок от разработчиков, поэтому решили не тянуть и стартовать в ближайшее время. Но я верю, что это будет серия системных мероприятий и результаты мы увидим уже совсем скоро.

А пока подведем итог, для чего нужен проект РАИ разработчикам игр:

  • помощь в продвижении проекта на ресурсах ассоциации и сторонних ресурсах, на мероприятиях будут присутствовать представители СМИ и блогеры;
  • возможность знакомства и общения с потенциальными целевыми инвесторами и презентации им своего проекта;
  • возможность общения и получения живой обратной связи от целевой аудитории (игроков).

Если у вас остались вопросы или предложения, вы можете высылать их мне ВКОНТАКТ (https://vk.com/valetovru), либо на официальную почту РАИ (uzhov@inrai.ru) Мы также можем выслать полную презентацию проекта всем заинтересованным.

И РАИ уже начала поддержку российского геймдева. Речь идёт об отечественной РПГ Grayshaft, о которой уже опубликована статья-превью. Совсем скоро мы анонсируем по Грейшафту мероприятие. Следите за анонсами.

Тэги:

Поделиться: