1. Стабилизация рынка. В 2016 году стоимость на автомобили с пробегом заметно выросла зимой и летом. А во второй половине года она остановилась, в связи с этим был весьма маленький спрос, потенциальные клиенты решили отложить продажу авто, что сегодня стимулирует многих людей выставлять свой автомобиль, тем самым расширив рынок, т.к. ожидание цены истекло, и необходимость в продаже растет. Цены на новые автомобили, впервые в новом году, не подтвердили ожидаемого роста и уже компенсировали долларовый эквивалент. Ожидаемого повышения цен на авто практически не будет, что является мотивирующим фактором и для покупателей и продавцов.

2. Отложенный спрос. Последний пик продаж был в 2008 году. Даже новые автомобили, проданные в этом году, им уже старше 8 лет. Последние 8 лет продажи снижались, и пика не достигали. Обновление парка особенно затормозилось в последние два года. Желание приобрести автомобиль практически удвоилось у населения и, если сложатся все факторы по поддержке продаж, то, следовательно, население будет менять автомобили очень активно, на чем и основывается прогноз «Автостата».

3. Господдержка. Программа господдержки 2017 года дает огромный эффект, который подталкивает покупателей к доступными кредитами к обмену автомобилей на новые.

4. Кредитные предложения. Конец 2016 года прошел под флагом кредитных предложений, процент которых превысил треть всех предложений по автомобилям с пробегом через официальные салоны и удвоил свой объем в общем. Т.к. банки анализируют кредитные продукты, то процент не увеличивается, следовательно, тренд конца года распространится и на 2017 год, тем более что процентные ставки давно не пугают население, и возможно, будут снижаться.

5. Активность производителей. В жесткой конкуренции за российский рынок борьба между производителями идет насмерть, следовательно, весь год производители будут проявлять активность − акции, интересные предложения, фиксировать цены, оптимизировать комплектации, выводить новые модели (например, Тойота уже вернула Хайлендер и т.д.).

6. Сохраняется высокая разница в ценах между вторичным рынком и новыми автомобилями. Большинство марок и моделей за 4 года удешевляются в два раза. Это очень удобно, т.к. реальная стоимость в течение года не будет меняться и его можно выгодно продать. В долларовом эквиваленте автомобили в России − самые дешевые в мире и скупка их из-за границы останавливается только правительственными пошлинами. Разница постепенно будет уменьшаться, но разрыв направляет покупателей к автомобилям с пробегом!

Поделиться: