Вчера общалась со стилистом проекта «Завтрак со стилистом» Асей Тиссен. Ее интервью можно прочесть – ЗДЕСЬ. Она рассказала интересную вещь – мода не только циклична, она, по сути, не меняется. Просто один тренд идет на спад, а на другом делают акцент. Но он был и раньше, он не новый. По ее словам, чтобы это понять, достаточно полистать прошлогодний Vogue и сравнить с тем, что мы имеем сейчас.

В очередной раз, изучая интернет на предмет интересных новостей, наткнулась на совершенно потрясающую статью. В журнале «Нож» опубликовали материал (не авторский, его взяли с американского портала www.vice.com и перевели на русский язык), о том, как журналист этого портала Уба Батлер проник на Неделю моды в Париже под видом итальянского кутюрье Джорджио Певиани. Кто такой этот Певиани не знал никто, в том числе и сам «самозванец».

В материале Батлер подробно рассказал о своих эпатажных приключениях в роли скандального итальянского дизайнера – он, не стесняясь, знакомился с гостями крупного показа, оставлял свои визитки (напечатанные заранее) на креслах знаменитостей. И никто из тех, кто общался с псевдо-кутюрье не догадался о том, что это фикция. А вы представляете, какие именитые гости собрались на неделе моды в Париже, и насколько они искушенная аудитория в вопросах моды. Ему удалось обмануть даже редактора британского Vogue Алексу Чанг, при этом щеголяя в коротеньких красных шортах, из обрезанных джинсов за 5 копеек.

Позже он выяснил, что в Лондоне есть магазинчик с дешевыми джинсами, где на этикетках стоит имя «Певиани». Естественно, Батлер наведался к владельцу магазина, в надежде, что это и есть тот самый итальянец, но оказалось, что управляющий просто придумал этого человека. Самое забавное – имя «Певиани» он выбрал, благодаря созвучности с «Армани».

Фотографии: Jake Lewis

Я это к тому, что пример-то максимально показательный. Получается обычный человек, далекий от модных показов и трендов (любой из нас) может полноправно считать себя законодателем моды и без стеснения носить то, что ему нравится. И если быть уверенным в себе и своем выборе, вам обязательно поверят и прислушаются. И для этого даже не обязательно называть себя «Митчел Кросс». Журналисту из моей истории поверили именно из-за этого – все три дня, которые Батлер провел в роли Певинани, он был абсолютно уверен, что мода – его призвание.

Стараться быть в тренде – отличное желание, но гнаться за образами из подиумов из Милана – неоправданная глупость. Коллекции с подиумов Нью-Йорка и Парижа давно не задают главные тренды, если мы говорим о России. До нас они доходят, с вашего позволения, скажу «стилизованными». Более того, подавляющее большинство из них не носибельные изначально.

Модный показ – это прежде всего, творчество дизайнера, его полет мысли, а не готовые луки для мужчин и женщин всего мира.

Некоторых дизайнеров вдохновляют очень странные вещи, на то и существует выражение «творческие люди». На «больших» подиумах гонятся за новизной, а не за тем, чтобы одеть в созданные образы как можно больше людей. Об этом есть миллионы статей, но я все равно скажу: мы очень любим загонять себя в рамки мыслью «что обо мне подумают?». В частности, «что обо мне подумают, если я выберу эту рубашку или вот это эпатажное платье, которое мне самой безумно нравится?»

Недавно я брала интервью для колонки «Путешествия» нового номера журнала «Главный Герой» у Ларисы Рафиковой, она прожила 5 лет в Лондоне. Мы разговаривали больше часа, Лариса рассказывала о менталитете, об архитектуре, кухне, но самое главное, на чем она сделала акцент – люди там совершенно не заботятся о том, что о них подумают другие. И из-за этой внутренней раскрепощенности они чувствуют себя счастливее, свободнее, отсюда жизнь их ярче и насыщеннее. И таких примеров невероятное количество.

Мода не подходит для всех. Носите то, что хотите, если чувствуете себя в этом круто. Надевайте то, что выходит за рамки привычного гардероба и будьте уверены в себе и своем выборе. Когда вы нравитесь себе, сразу меняется и походка , и взгляд, и то, как вас воспринимают окружающие люди. Выражайте свое «я» и будьте в нем уверены, тогда никто не подумает про ничего плохого, я вам гарантирую. В конце концов, наша индивидуальность и самобытность – это все, что у нас есть.

Тэги:

Поделиться: