И теперь я занимаюсь своим любимым делом, делом моей жизни – я кормлю людей.
А люди говорят мне за это спасибо. И для меня самое главное, когда гость доволен. Я не могу называть покупателей покупателями или клиентами. Для меня они гости, ведь приходят ко мне в пельменную, которая носит мою фамилию, и покупают продукцию, которая также носит мою фамилию. Когда мы с женой выбирали название для своего бизнеса, это был основной аргумент. Мы сразу решили назвать по фамилии. Это другой уровень ответственности. Это гарантия качества.
Качество – это вообще мой фетиш. Заморочился я на качестве. Очень долго мы «шлифовали» все рецептуры. И, кстати, все они без исключения авторские. И теста, и фарши – все придумывали сами. Дегустировали сами, потом друзья, фокус-группы. Учитывали все, мельчайшие нюансы, всю критику. В результате сейчас пусть не большая линейка, но я отвечаю абсолютно за каждый продукт.
Все начиналось с фермерского хозяйства. Сначала у нас появилась небольшая ферма, стали выращивать коров, коз, свиней. Соответственно, есть и мясо, и молоко, и основные молочные продукты (сыр, масло, творог, сметана). Потом появилось помещение в «Ласточкином гнезде», и мы решили там открыть не просто торговую точку, а сделать так, чтобы люди сразу могли попробовать. Так и появилась «Пельменная Сидоров». Ну и, конечно, первые потребители – жильцы дома. Они, кстати, самые лояльные наши гости. Практически каждый день приходят за покупками, ведь у нас есть и товары ежедневного спроса – те же творог и молоко. Столько добрых слов и сравнений я от них услышал – в нашу пользу, конечно. Причем сравнивают с лучшими ресторанами города. Я очень этому рад.
Посредников у нас нет. Мясо свое, точка реализации своя, голова своя, придумываем все сами. Отсюда — относительно невысокая себестоимость.
Но у нас свой путь. Абсолютно свой путь развития. Во-первых, я пока не вижу массовости. Несмотря на очень демократичные цены, нет больших объемов. Все же это ручная работа, hand made, тут важно все контролировать самому. А качество не должно стоить дорого, это мой принцип. Есть и экономическая подоплека – мы не должны ничего платить посредникам. Совсем ничего, просто потому, что посредников у нас нет. Мясо свое, точка реализации своя, голова своя, придумываем все сами. Отсюда относительно невысокая себестоимость. Ну, и не надо ни с кем делиться, поэтому можно не гнаться за большой наценкой. Так что даже наши низкие цены позволяют нам зарабатывать. Чтобы развиваться.
И еще один принцип – экологичность. Я гарантирую качество конечного продукта – прежде всего потому, что могу гарантировать качество сырья. Потому что все, почти все сырье – свое. За исключением муки как основного ингредиента для теста. Но мы работаем с лучшими поставщиками. Сейчас многие говорят об экологичности, о фермерских продуктах, но, к сожалению, иногда это только разговоры. В нашем случае все просто проверить: можно посмотреть на ферму, мы даже фотографии разместили в нашей пельменной, чтобы люди знали. Я и домой продукцию свою приношу, дети очень любят и пельмени и сырники.
Меня сейчас критикуют, что рекламы мало, что лишь немногие знают о нас. Но я твердо уверен, что продукт – это главное. Надо было в первую очередь обеспечить качество продукта, наладить работу производства, отработать все технологии. Чтобы быть абсолютно уверенным в качестве. А уже потом можно и рассказывать – когда будет чем гордиться. Вот сейчас как раз наступает такое время. Сейчас я понимаю, что пора. И мы ищем новые точки реализации, новые возможности, чтобы быть ближе к гостю. Например, развитие сервиса доставки – один из наших приоритетов. Я верю – у нас большое будущее. И я верю, что оно скоро наступит.