История о том, как первая женщина-издатель «The Washington Post» Кэтрин Грэм (Мэрил Стрип) и редактор Бэн Брэдли (Том Хэнкс) вступают в гонку с «The New York Times» за право публикации секретных данных о Вьетнамской войне, скрывавшихся более 30 лет, выглядит интересной. Трейлер фильма и вовсе обещает остросюжетный триллер.

Однако первое впечатление обманчиво, и во время сеанса мои надежды разбились о риф.

«Секретное досье» - не плохой фильм, но он совершенно «пресный».

Прежде чем сюжет хоть немного сдвинется с места, придётся потерпеть – пройдёт не менее 40-50 мин. До этого же картина вводит Вас в курс дела, показывая боевые действия во Вьетнаме, документальную хронику и знакомя с главными персонажами.

Сюжет, словно из под палки, движется вперёд, а когда приходит время разогнаться, не делает этого. И это обескураживает. Ты ожидаешь накала страстей, ведь происходящие события предоставляют такую возможность (герои Мэрил Стрип и Тома Хэнкса становятся по ходу фильма на пути у Белого дома), но вместо этого всё выглядит слишком чинно и вежливо, как во время свадьбы принца Уильяма и Кейт Миддлтон.

Персонажам не хватает глубины. Диалоги совершенно не справляются со своей задачей, а половина из них не несёт какой-либо нагрузки для развития сюжета. Героиню Мэрил Стрип преподносят как неуверенную в себе наивную женщину, которая в трудный час должна переродиться и сделать важнейший выбор, ставя на карту репутацию, свободу и даже жизнь. Однако в это нисколько не веришь. Её решение публиковать секретные данные не выглядит, как самопожертвование ради свободы слова, а, скорее, как желание показать не верящим в неё сильным мужчинам, что она тоже не пальцем деланная.

Единственным интересным персонажем выглядит Бэн Брэдли в исполнении Тома Хэнкса, который из охотника за новостными сенсациями превращается в Человека, перестающим слепо верить своим покровителям, разочаровавшегося в политике Белого дома и осознающего надвигающуюся проблему цензуры СМИ.

По сути, он единственный, кто понимает, что полученные секретные данные не просто возможность увеличить тираж, это борьба за свободу слова в принципе. И своей решимостью, верой в правое дело он помогает сделать правильный выбор Кэтрин Грэм в финале.

«Секретное досье» очень похож на фильм «В центре внимания» (2015), который в своё время взял 2 «Оскара» в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший сценарий». Он тоже поднимает проблемы независимости СМИ и свободы слова, только справляется с этим гораздо интереснее. Новый фильм Спилберга делает это совершенно будничным тоном, сразу успокаивая нас, что в конце будет хэппи-энд, оттого и 2 часа в зале кажутся такими выпавшими из жизни.

6 из 10

Приобрести или забронировать билеты можно на сайте кинотеатра "СЛАВА".

Поделиться: