Что происходит?
У прокуратуры есть основания подозревать BMW в использовании устройства, искажающего показания выхлопов во время испытаний. Концерн же поясняет, что проверка может быть связана с нарушениями работы программного обеспечения (ПО) кроссоверов Х5 и Х6, а изменения показаний случайны. С февраля ведется предварительное расследование, зафиксировано уже более 11 тыс. случаев. Если нечистота производителей подтвердится, сговор можно будет считать одним из числа самых крупных в истории немецкой экономики.
Газета Suddeutsche Zeitung сообщает, что Daimler уже повинились Еврокомиссии, возможно, таким образом они рассчитывают на смягчение наказания.
Что уже известно?
История о недобросовестности автомобильных производителей, в частности, Daimler, BMW, Volkswagen, Porsche началась еще в 1990-х.** Компании находились в сговоре в отношении цен, поставщиков, рынков и стратегий.
В 2012 году ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) классифицировала дизельные выхлопы как канцерогены. Сейчас немецкие СМИ информируют о том, что эксперименты проводила EUGT (Европейская исследовательская группа по защите окружающей среды и здоровья в транспортном секторе). Группа хотела оспорить классификацию ВОЗ 2012 года.
Согласно данным New York Times, в 2014 году EUGT испытывала выхлопы дизельного топлива Volkswagen «Жук» на 10 обезьянах в лаборатории Нью-Мексико.
Но не так давно стало известно, что проводился и другой эксперимент, в котором выхлопы дизельного топлива вдыхали 19 мужчин и 6 женщин.
Автопроизводители говорили, что дизельные двигатели находятся на безопасном уровне благодаря современным технологиям. Но оказалось, что компания Volkswagen лгала, установив специальное устройство для искажения данных о вредных выбросах.
Отметим, что в 2016 году эксперты Федеральной торговой комиссии США установили количество действительных выбросов от дизельных двигателей Volkswagen. Число превысило ранее объявленное на 4000%.
Немецкий специалист из области автомобильной промышленности Фердинанд Дуденхоффер провел исследование, которое показало, что загрязнение от дизельных автомобилей в стране все также высоко. Среди 10 загрязненных городов Германии, самыми опасными являются Мюнхен, Штутгарт, Гамбург, Дюссельдорф и Кельн. В соответствие с его докладом, обновление ПО автомобилей не решит проблему.
Оптимальным является запрет на подобные автомобили в самых опасных и загазованных районах, в случае отказа модификации двигателей. Независимые специалисты не могут определиться, вреднее бензиновые или дизельные двигатели, это зависит от марки автомобиля.
Что говорят сами производители?
Daimer, которые производят Mercedes-Benz говорят, что осуждают эксперименты EUGT и поражены методами, которые группа выбрала для исследования.
Volkswagen, узнав об экспериментах над обезьянами, сообщили, что полностью отказываются быть причастными к безжалостному отношению к животным и принесли свои извинения.