В этот раз гостями были режиссёр Дмитрий Егоров и актёр Олег Теплоухов. Презентовали спектакль «Время Секонд Хэнд», премьера которого состоится в Драмтеатре 17 и 19 июня. Попутно говорили интересно и много об окольных темах.
Гости говорили так ёмко и увлекательно, что сначала я просто хотела ничего не писать сама, а выдать аудитории подборку из их цитат Егорова и Теплоухова. Очень афористично и метко. Приятно слушать думающих людей. И людей неравнодушных.
Равнодушие – одна из главных проблем современности, отмечает Дмитрий Егоров. «Люди зарабатывают миллионы и не думают о том, что кто-то получает пенсию 7 тысяч».
И это распространяется на все области нашего бытия. Все хотят оставаться равнодушными, оставаться на расстоянии от проблем, не только чужих, но даже тех, к которым сами причастны. В театр идут, чтобы отдохнуть, развлечься, а не поразмышлять о том, что делается вокруг. Люди давно забыли о том, что драматург – тот же прозаик и поэт, а театр – его единственный способ разговора с аудиторией. Рефлексия о настоящем или недавно прошедшем всегда «больнее» – замечает Олег Теплоухов. А всё, что больно, зритель воспринимает с трудом. Не хочет видеть. Но как же обходить стороной свежий, пережитый нами опыт, как жить, не осознав его? У человека без прошлого нет будущего. И потому разговор этот, через декорации, через актёров, отдельные сцены, фразы, интонации – он необходим. И произведение Светланы Алексиевич пришлось в этом случае как нельзя кстати.
Но что со Светланой Алексиевич? После того, как в 2015 году она получила Нобелевскую премию по литературе, её назвали «ярой русофобкой». Егоров и Теплоухов с иронией замечают, что любой русский человек, в таком случае, русофоб, если хоть немного внимателен к происходящему.
Объективное восприятие мешают с русофобией, а автора мешают с его произведениями. Если так, замечают гости «завтрака», то обвинить, заклеймить, запретить можно всех: Пушкина, Достоевского, Толстого. Но кто при этом умалит достоинство их произведений? «Ничего русофобского в её произведениях я не нахожу», – замечает режиссёр. Актёр добавляет, что интервью – это личное дело автора, зависящее от его настроения, возраста, интервьюера, а текст – это то, что автор даёт широкой аудитории, то, что у талантливого автора в любом случае получается замечательно, неповторимо.
Неповторимо и то время, о котором идёт речь. Поздняя советская эпоха. Близкая и далёкая. Для нас-сегодняшних это либо период молодости, либо девства (в случае режиссёра Егорова именно девства), а для кого-то время наших родителей (для меня, например). Так или иначе, время, о котором мы знаем много. И теперь создатели спектакля кропотливо занимают воссозданием ускользающей от нас эпохи, собирая необходимые предметы (сбор мелких вещиц: солдатиков, флагов и проч. – до сих пор идёт в Драмтеатре), сочиняя подходящую музыку (композиции будут авторские, в основном синтезаторные). От каждого тезиса всё больше нарастает интрига перед постановкой.
Мы, гости «завтрака», увидим её одни из первых. Нас пригласили на сдачу спектакля 16 июня и на последующее обсуждение. Что в очередной раз доказывает насколько важно для Дмитрия Егорова взаимодействовать с аудиторией.
Сам Егоров – очень интересный, харизматичный персонаж, больше даже напоминающий актёра, такая уж у него фактура. В 37 лет он сохраняет статус «свободного художника» и ставит спектакли в разных городах, каждый раз новые. Говорит, ещё не в том возрасте, чтобы повторяться. В беседе он упомянул, что ставил спектакль даже по такому необычному автору, как Дмитрий Пригов. Меня лично это очень впечатлило. Для меня это знак того, что он может работать с самым «невозможным» материалом.
В прошлый раз он работал с Омском 10 лет назад, и это тоже было завязано на Драмтеатре. Это были постановки «Экспонаты», «Безрукий из Спокана». Говорит, предложение снова поработать в Омске принял не раздумывая, как и всегда, когда ему предлагают работу с Сибирью. И это несмотря на то, что образование он получил в Петербурге. Не человек мира, но, можно сказать, человек России сидел с нами за одним столом.
Ждём сами и предлагаем ждать вам, что же у него получится. Всего через месяц наступит «Время Секонд Хэнд».
Спасибо большое, в очередной раз, «Сенкевичу» и «Омской правде» – организаторам таких важных и содержательных встреч в Омске.
Материалы по теме:
«Культурный завтрак». Любовь и Омская драма
«Культурный завтрак»: дубль два
«Культурный завтрак» в приятной компании