Когда пишешь материал на основе высказываний респондента, а согласовать его не получается, неизбежно закрадывается мысль: зачем человек говорит то, от чего впоследствии открещивается? Или, возможно, это мой талант – располагать к себе собеседника, чтобы он рассказал все, о чем думает. Конечно, люди бывают разные: с некоторыми работать одно удовольствие, с другими – сущий кошмар. И журналисты, хочу вам сказать, не единственные, кто страдает от неспособности клиента определиться.

Возьмем, к примеру, дизайнеров. Иногда наблюдаю, как дизайнер судорожно что-то переделывает, наверное, уже в сотый раз, потому что клиент не совсем понимает, чего конкретно хочет. Отсюда возникает проблема: люди не могут положиться на компетентность дизайнера и, принимая его за верстальщика, дают никому непонятные поручения. В итоге мы получаем измождённого дизайнера, убогую рекламу, брошюры, стенды и далее по списку.

Чтобы видеть всю картину целиком, я поговорил со своим знакомым дизайнером и выяснил, с какими трудностями приходится сталкиваться в работе и насколько сложно угодить клиенту.

(Далее рассказ дизайнера)

В первую очередь, проблема заключается в недостатке взаимопонимания между клиентом и дизайнером. Когда клиент обращается в агентство, он понимает, что дизайнер может сделать хороший проект, но почему-то не доверяет ему. Старается взять все в свои руки. Зачастую, люди без чувства эстетики, пытаются навязать свое мнение, полностью лишенное компетентности. Они не подозревают, что ты намного лучше в этом разбираешься.

Ситуация: Клиент дает ТЗ (техническое задание – прим. ред.), в нем он указывает какие-то пометки, какие цвета надо использовать и т.д. После, в ходе работы над проектом, начинаются неадекватные правки, о которых в ТЗ не было ни слова. И так до победного конца.

Небольшое утончение. Нужно понимать, что есть дизайнер, а есть верстальщик. Это разные профессии. Дело в том, что дизайнер – это генератор идей, а верстальщик тот, кто их воплощает в жизнь. Но обращаясь к дизайнеру, клиенты воспринимают его как верстальщика и постоянно что-то придумывают, вносят правки.

Клиент должен понимать, что он нанял дизайнера и должен ему доверять. Необходимо дать волю дизайнеру, чтобы он сделал свою работу хорошо.

Ситуация: Встречаются дизайнер с клиентом, чтобы обсудить все детали будущего макета. После обсуждения, они сходятся во мнении, что макет получится крутым. На следующий день дизайнер отправляет клиенту классный макет, который хорошо проработан, и клиент им доволен, однако, говорит, что есть одно «но».

Самое ключевое слово всегда «но». «Но», и полетели: вперед, в трубу, на дно, просто в безысходность. После этого страшного слова все и начинается. В итоге дизайнер превращается в марионетку, которой манипулируют во время создания макета. Доходит до того, что клиент звонит дизайнеру и прямо по телефону нашептывает маниакальным голосом, что необходимо исправить в макете. И они начинают править. Дизайнер с мыслью, что больше не возьмет такого клиента, а клиент, что из него получился бы отличный дизайнер (нет).

Поделиться: