Япония как государство по своей сути полная противоположность России.

У нас огромная территория, Япония очень ограничена в этом смысле. Именно поэтому японцы тщательно обрабатывают каждый клочок земли, а у нас большие площади пустуют. У нас огромные природные ресурсы, у Японии их нет, из ресурсов, практически только дары моря и рис.

Японцы большое значение придают мелочам и деталям, мы же работаем преимущественно широкими мазками, предпочитая мыслить глобально и стратегически.

Мы продаем углеводороды, Япония их покупает.

Возникает вопрос, как маленькое островное государство, без природных ресурсов на одном рисе и рыбе входит в топ-3 экономик мира. В чем секрет?

Дело, конечно же, в людях, которые населяют любую территорию. Я хочу сразу оговориться, что русский человек, уникален в своем роде и несет в себе немало положительных качеств и свойств, иначе мы бы никогда не освоили и не удержали такую огромную территорию.

Очевидно, что интеллектуальная емкость нации (читать мозги) является основным ресурсом и драйвером экономики Японии. Следовательно, люди равно основа благополучия страны.

Но ведь люди не роботы и не появляются сразу готовыми к «труду и обороне».

Любой взрослый выходит из детства и именно там закладывается тот фундамент, на котором будет жить человек в последующие этапы своей жизни. Поэтому очень важно как, чему, у кого и самое главное для чего учить своих детей.

Сейчас мы можем наблюдать такую картину, что российский среднестатистический ребенок занимается всем подряд, посещая каждый день новую секцию. Такое ощущение, что родители компенсируют дефицит кружков и секций, который был в их время. И при этом хотят вырастить мега-разностороннюю личность в будущем.

Развитие ребенка - безусловный фактор его успешности во взрослой жизни, и чем раньше начать, тем легче и естественнее будет этот процесс. Те же японцы до трех лет воспитываются дома (в садик в Японии начинают ходить с 4 лет). В первые три года своей жизни японцы занимаются общими развивающими программами, так как принято считать, что именно в этот период закладываются основы личности. Маленький японец учится бережно относится к окружающей среде, занимается оригами и обязательно ментальной арифметикой. Именно ментальная арифметика качественно развивает у детей межполушарные нейронные связи. При этом основная задача, не вырастить из ребенка гения, а сделать его ум гибким, обучаемым и интересующимся.

Задача родителей - приучить ребенка к труду и дисциплине, так как без этих факторов полноценное развитие личности будет проблематичным. Необходимо придать ребенку импульс для развития, а кем стать, ребенок сможет сам выбрать в последующем.

В 6 лет японские дети идут в школу, обучение длится 12 лет и главной особенностью является то, что каждый год меняется состав класса и учителей. Если не сложились отношения в коллективе, в следующем году будет шанс исправить ситуацию. Также это повышает коммуникабельность.

В японских школах нет уборщиц, порядок поддерживается силами школьников, приучая тем самым детей к порядку, старанию, трудолюбию, умению преодолевать себя.

Для учителя, все дети равны, класс делится не на сильных и слабых, а на ленивых и усердных. Второгодников здесь нет.

После общей школы дети обязательно посещают дополнительные занятия. По окончанию, 80% выпускников выбирают продолжение обучения в вузах. Система похожа на нашу двухуровневую: 4 года бакалавра и 2 года магистратуры, а для технических специальностей срок обучения 5 лет. Конкурс на одно место настолько велик, что сами японцы называют этот период «экзаменационный ад».

Японцы признают, что и в их системе есть изъяны, такие как: перекос в сторону группового сознания, четкое соответствие единому стандарту, нехватка индивидуальности и творческого мышления, то, что как раз есть у нас. Наши дети, например, не боятся высказывать собственное мнение, отличное от коллектива, быть не похожими на других, выделяться проявляя индивидуальность.

В современном мире в условиях глобального информационного обмена, можно и нужно использовать лучшие, не все подряд, а именно лучшие образовательные практики успешных стран, для развития подрастающего поколения. В этом нет ничего постыдного, а наоборот, это своего рода выход или даже возможность помочь своему ребенку прожить жизнь на более качественном уровне.

Сейчас в каждом книжном магазине без проблем можно купить бестселлер М. Ибуки «После трех уже поздно» или записать ребенка на курсы ментальной арифметики. Важно ко всему подходить осознанно и с пониманием, что мы делаем и для чего. Ну и не стоит забывать про любовь, как основной ингредиент в процессе воспитания и развития детей.

Поделиться: