Редакция GLAGER обнаружила Кирилла на единственной заправке для электромобилей в Омске и задала несколько вопросов о сложности путешествия на автомобиле, требующем не топливо, а электроэнергию.

GLAGER: Решив отправиться в путешествие на электромобиле, вы не побоялись, что возникнут проблемы с зарядкой?

Кирилл: Я изначально знал, что такие проблемы возникнут, но был к этому готов. Я хочу популяризировать электрокары в России и как-то попытаться изменить мир и будущее в целом. Помочь людям понять, что электрокары – это круто, потому что сейчас у всех какое-то устаревшее мышление о том, что электрическая машина – это обременение. На данный момент мы зафиксировали, что проехали на Tesla пять тысяч километров, и при этом я не заплатил ни рубля за зарядку. В этой машине ничего не сломалось, у нее нет даже технического обслуживания. Это просто безумно крутая экономия.

G: Было ли такое, что во время путешествия у вас заканчивалась зарядка, а подзарядить было не где?

К: Нет такого не было, но был случай, когда мы специально разрядили машину в ноль, это было ради эксперимента. Мы тогда ехали из Санкт-Петербурга в Москву, и до зарядки нам оставалось 40 километров. Когда машина разрядилась, мы просто вызвали эвакуатор и спокойно доехали до электрозаправки.

G: Долго ли машина заряжается и насколько хватает зарядки?

К: Заряда хватает на 510 километров в самом максимальном использовании, в оптимальном на 450 километров, больше пытаемся не разряжать. Если заряжать от такой зарядки как у вас [единственная заправка для электромобилей стоит на парковке у ТЦ Festival City – прим. ред.], то от 0 до 100% будет заряжаться около 7 часов. Если заряжать от станции быстрой зарядки, то автомобиль зарядится от 0 до 100% за 2,5 часа.

Вообще проблема с электрозаправками еще есть, но в скором времени, я думаю, эта ситуация изменится. Тогда мы уберем этот стереотип, что электрокары — это только внутри города. Очень скоро мы докажем, что них можно еще и путешествовать.

G: Вам нравится омская зарядная станция?

К: Да, у вас отличная станция. Ребята делают упор на будущее. И если кто-то думает над тем, чтобы инвестировать в такие станции, то не бойтесь, просто вложитесь в них. Это будет круто. К вам начнут приезжать люди на Tesla и других электрокарах, а это значит, что у ребят есть деньги и они будут тратить их в вашем торговом центре. В итоге вы заработаете на них больше, чем потратите на установку зарядных станций.

G: Во многих городах уже есть заправки для электромобилей?

К: После Тюмени зарядные станции кончились, и с Тюмени до Омска добраться было почти невозможно. Нас спасла только заправка Лукойла: там была трёхфазная зарядка и мы смогли перезарядиться.

Пока в сторону Сибири их практически нет. Ну тут дело за мной, мне кажется, и за ребятами, которые будут сами ставить такие станции. Пока в нашей Сибири ничего нет, но в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге полно всего быстрого, удобного и интересного.

За путешествием Кирилла Петрова на электрокаре Tesla Model X можно следить на его странице в Instagram.

Поделиться: