Странный ресурс Flamp, созданный якобы для того, чтобы облегчить жизнь потребителям и представителям сферы гостеприимства, усложняет жизнь и тем, и другим. К таким выводам я пришел внимательно изучив ресурс, прочитав сотни отзывов и комментариев.

Предполагается, что потребитель делится своим опытом на данном ресурсе. Но это не совсем так. Есть действительно реальные отзывы реальных людей, пусть даже анонимных. При этом на ресурсе размещено большое количество так называемых «фейковых» отзывов, основной целью которых является нанести урон деловой репутации того или иного заведения.

Почему это происходит? Частично это может быть продиктовано потребностью людей говорить (писать) гадости, ну и читать их. И это нормально для нашего общества, вот как бы это не звучало. Иначе откуда бы брались такие рейтинги у желтых СМИ. Но я считаю, что основной аргумент – недобросовестная конкуренция. Возможно, кто-то не внимательно читал «Маркетинговые войны» и неправильно понял Траута.

Теперь не нужно проплачивать заказные статьи, не нужно писать в социальных сетях от своего имени, рискуя получить судебный иск. Теперь можно написать любую, совершенно любую гадость про своего конкурента, или конкурента своего работодателя и разместить ее на flamp. Причем анонимно и совершенно безнаказанно.

Политика ресурса стимулирует появление как можно большего числа негативных отзывов. Более того, они удаляют отзывы позитивные, как вчера произошло с моим отзывом. Flamp сделал вывод (!!!), что я «состою» в отношениях с предприятием, о котором разместил отзыв. И это не правда, вернее не совсем правда, у меня нет финансовых отношений именно с этим рестораном в настоящий момент времени. А если говорить об отношениях человеческих, то за время, пока я возглавляю два СМИ и сотрудничаю с еще несколькими, я имел удовольствие пообщаться и посотрудничать с тысячами бизнесменов, политиков и общественных деятелей. Я был в большинстве омских ресторанов и общаюсь со многими владельцами и руководителями омских предприятий. И, да я субъективен, так же, как и любой другой человек. Но это не означает, что я не говорю правду.

Так что несмотря на то, что вчера меня сделали почетным флампером (тьфу), я решил не писать больше на этом ресурсе. Тем более на мои вопросы они так и не ответили. А ведь я написал отзыв о самом ресурсе. Решил быть честным, и до того, как начну писать в СМИ попробую понять, что не так, причем из первоисточника. Первоисточник молчит двое суток, при этом удаляя позитивные отзывы. Ну ладно, в конце концов с публикацией моих статей у меня никогда не было проблем.

Теперь, почему я считаю, что потребителям не нужен этот ресурс, более того он даже может нанести им вред: Большинство реальных отзывов — это личный опыт отдельно взятых потребителей, и состоят эти отзывы часто из личностных оценок и вкусовщины. Они не могут приниматься как истина. Есть конечно мастера среди пользователей ресурса, но их единицы и распознать их крайне сложно. На ресурсе так же большое количество фейковых отзывов, как негативных (их очень много), так и позитивных. Получается, что цифра рейтинга на данном ресурсе абсолютно ничего не значит.

Есть рестораны и кафе, имеющие высокие рейтинги, но при этом ходить в них опасно для здоровья. А есть безусловные лидеры, работающие десятилетия, которые имеют низкие рейтинги. Потому что не хотят или не умеют отвечать на «атаки клонов», что не означает что они не умеют работать. В случае если вы поверили высоким рейтингам и хвалебным заведениям пошли туда и получили негативный опыт, понесет ли flamp ответственность? Нет. Так зачем вам читать этот ресурс? Зачем тратить свое время, если вам все равно не принести пользы? И последнее, вы возможно подумали, что ресурс это такая социальная история, придуманная специально для того чтобы облегчить вам жизнь? Зря, это коммерция чистой воды. Чем больше негативных отзывов, тем выше рейтинги, чем выше рейтинги, тем дороже можно продаться.

Обычная манипуляция, ничего нового.

Что делать, спросит меня потребитель? А я скажу - во-первых, данный ресурс не является единственным. Более того, я бы назвал его очень ненадежным и даже вредоносным. Вам достаточно написать наименование предприятия в строке поисковика, и вы в течение короткого промежутка времени можете узнать о нем все. Социальные сети, упоминания в СМИ, официальные ресурсы предприятия, Трипадвайзер наконец. В конце концов никто не отменял «сарафанного радио», не в Москве живем, спросите своих друзей и знакомых, они плохого не посоветуют.

Теперь обращаюсь к представителям бизнеса. Вам то flamp зачем? Для чего вы держите там свои странички, тратите время на ответы и общение с псевдопотребителями? Тратите деньги, потому что, это же не бесплатная история. Вы думаете, что формируете свою деловую репутацию? Среди кого? Проанализируйте ресурс, вы же профессионалы, ну или вы можете знать профессионалов. Там трафик то ни о чем. Все сводится к тому, что читают его те, кто там пишут, а это сотни, ну тысячи причем зачастую представителей не вашей целевой аудитории. У многих предприятий сопоставимый трафик в собственных социальных сетях. Я уже молчу про СМИ и паблики, там в разы больше читателей и зрителей, и как следствие ваших потребителей. Два дня я читаю отзывы и не понимаю вот этих «Простите мы больше так не будем», в тех случаях, когда вашей вины то и нет.

Что не будете? Работать не будете, как делали это десятилетия? У меня был случай, когда в ресторан, с которым я работал пришла семейная пара и заказали стейк из семги. К слову, безупречный. Им разрешили пить свое вино. И вот когда ко мне подошла официантка в слезах и сказала, что гости раскритиковали семгу, я спросил, а какое вино они пьют? Оказалось, самое дешевое из пакета. Бурдой за сто рублей запивают авторское блюдо. Какое там альденте, им же с корочкой надо, и чтобы жир капал.

Возможно вы думаете, что получаете обратную связь, которая «позволяет становится вам лучше». Опять же от кого? Там есть реальная критика, есть даже конструктивная и поэтому очень нужная. Но чтобы ее найти нужно постараться. Жалко смотреть на что вы тратите свое время, блестящие ответы от представителя ресторана Base вдохновляют, но вы уверены, что они приводят новых клиентов и задерживают старых? Хорошо писать и хорошо готовить – разные вещи. Хотя вы, я уверен, готовить умеете.

Что произойдет если вы, рестораторы закроете свои страницы на flamp? А вы имеете на это право. Более того, они не имеют право размещать информацию о вас без вашего согласия. И если вы запатентовали свой торговый знак, а вы ведь это сделали, то речь может идти о нарушение авторских прав. Так что произойдет если вы завтра закроете свои страницы на этом ресурсе? Ничего. Ровным счетом. Для вас никаких последствий. Разве что денег сэкономите и что самое главное силы и нервы. Которые вы можете направить на улучшение сервиса, качества приготовления блюд ну и на себя и свои семьи.

Подумайте пару дней и закройте свои страницы. Это я к тем рестораторам, владельцам салонов красоты, фитнесов и магазинов обращаюсь, которые знают меня лично. Ну и которые мне верят, вас много я знаю. Сделайте первый шаг, остальные подтянутся. И сделайте это не потому что вы боитесь, а потому что это бессмысленная и пустая трата времени. Чтобы вам было легче принять решение, обещаю оказывать всестороннюю и безвозмездную медийную поддержку на собственных ресурсах. На какое-то время меня хватит.

Иллюстрация: Артем Шефер

Поделиться: