Общественница просит главу региона обратить внимание на маленькие деревни, жители которых сегодня предоставлены сами себе, а их детей окончательно лишают будущего.
«Уважаемый Александр Леонидович! В соответствии с ФЗ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», прошу рассмотреть настоящее обращение и принять установленные законом меры по установлению и привлечению к ответственности виновных лиц», - пишет Нагибина.
Дальше она затрагивает острую проблему вымирания российской деревни и напоминает, что в течение последних 15-20 лет численность сельского населения катастрофически уменьшается не только за счёт естественной убыли, но и за счёт миграционного оттока. И в качестве примера приводит сёла Муромцевского района Омской области, указывая, что сегодня – это «полуразвалившиеся заброшенные избы, да остатки от коровников».
Омская деревня - это полуразвалившиеся заброшенные избы, да остатки от коровников/
«Но. Несмотря на то, что во многих деревнях численность не превышает 100 человек, там продолжают жить не только пенсионеры и люди предпенсионного возраста, но и молодые семьи с детьми», - пишет лидер «ЯБЛОКА». Однако все эти люди, по мнению Татьяны Нагибиной, предоставлены сами себе, поскольку в деревнях нет ни работы, ни зарплат, ни магазинов, ни даже фельдшерских пунктов, школ и детских садов. «А к некоторым деревням невозможно даже просто добраться из-за отсутствия дорог», - сообщает Нагибина.
Все эти люди предоставлены сами себе. В деревнях нет ни работы, ни зарплат, ни магазинов, ни даже фельдшерских пунктов, школ и детских садов
«Но в этих деревнях остались ещё местные сельские клубы, которые на протяжении многих лет являются местом не только для проведения досуга взрослых, но и детей. В клубах занимаются дети, проводятся различные мероприятия: Новый год, День пожилого человека, 8 марта, День семьи, Масленица и другие. Например, в деревне Большеникольск Костинского сельского поселения культурный организатор за символическую оплату 0,5% работает с детьми, ведёт различные кружки, читает им лекции о вреде наркомании и алкоголизма. Там же работает местная библиотека», - пишет Татьяна.
Несмотря на это, 23 июля глава Комитета культуры администрации Муромцевского МР объявил работникам культуры таких клубов о том, что принято решение закрыть сельские клубы в деревнях с численностью населения до 100 человек.
В связи с этим Нагибина просит губернатора запретить закрывать такие клубы.
«Оставшееся немногочисленное население предоставлено само себе и поставлено на грань выживания, но это тоже люди. И у этих людей и у их детей должно быть и настоящее, и будущее», - пишет Татьяна. А дальше доводит до сведения губернатора тот факт, что в селах Муромцевского района постоянно осуществляется сбор денег у «и без того нищего населения». Например, на восстановление разрушенного моста, на мемориал в р.п. Муромцево, на церковь в Костинском сельском поселении, на восстановление водонапорной башни, которая в итоге, по словам общественницы, была отремонтирована после обращения в правительство Омской области без сбора средств.
В селах Муромцевского района постоянно осуществляется сбор денег у «и без того нищего населения»
Кроме того, в обращении указано, что в двух небольших деревнях Муромцевского района - Большеникольске и Сперановке были выровнены грейдером и немного подсыпаны дороги. При этом глава Костинского сельского поселения в устной форме отчитался перед местными жителями, что ему пришлось потратить на эти цели 100 тысяч рублей.
«Также местные жители задаются вопросом: откуда, кто и почему в огромных количествах вывозит лес в ночное время суток? Только за одну ночь в середине июня 2019 года жители насчитали семь встречных «Камазов», в то время как у многих селян до сих не решён вопрос заготовки дров на зиму», - пишет Татьяна и требует губернатора незамедлительно «разобраться с вышеперечисленными проблемами у жителей Омской области Муромцевского района, в частности, Костинского сельского поселения».
Фото: tumenpro.ru, forums.kuban.ru, rabotatam.ru, culture.ru.