Я очень лоялен S7. В этом году вот-вот получу серебряный статус. Но что-то меня очень грызло изнутри и мешало сказать, что проект этот такой классный. Наконец перевёл чувства в мысли. Делюсь.

Первое, что бросается в глаза – отсутствие денежного эквивалента главной цели – 1 000 000 посаженных деревьев. Это важно, так как в пожертвованиях речь идёт про живые деньги (и в редких случаях про мили, которые тоже имеют рыночную цену).

Если опустить лирику, то зайдём на сайт партнёра S7 по данной акции – posadiles.ru. Стоимость одного посаженного дерева 150 рублей. Но если сажать 50 000 деревьев разом, то это будет стоить уже 800 000 рублей, то есть всего 16 рублей за один саженец.

Ориентируясь на их FAQ, предположу, что экономия на объёме достигается за счёт более дешёвой в массовых посадках логистики и прочих подобных вещах. Предположу, что на в двадцать раз большем объёме можно сэкономить ещё, поэтому стоимость одного посаженного дерева дойдёт рублей до 10. Записали.

Стоимость одного посаженного дерева 150 рублей. Но если сажать 50 000 деревьев разом, то это будет стоить уже 800 000 рублей, то есть всего 16 рублей за один саженец.

В принципе, 10 000 000 рублей – это тоже очень и очень хорошая сумма. Не стыдно её собрать. Правда, она не так эффектна, как 1 000 000 деревьев. Дерево ведь такой сложный в нашем представлении объект… гораздо сложнее чирика.

Второй момент – пафос заявления.

Нет, так и надо, но: «Мы вернемся к бренду S7 Airlines только после того, как будет собрана необходимая сумма». И тут же в правилах (которые, конечно, никто не читает): «3.1. Период проведения акции: с 1.08.2019 по 1.09.2019. Организатор оставляет за собой право поменять сроки проведения акции без уведомления Участников». Так «до победного» или до 1.09.2019? Хм.

Конечно, есть юридические требования к оформлению акции. Но более близкая к тексту манифеста формулировка была бы такой: «3.1. Период проведения акции: с 1.08.2019 по 1.09.2029. Организатор оставляет за собой право сократить сроки проведения акции при достижении её целей, без уведомления Участников».

А иначе это не ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО КАК, а НАДО БЫЛО ЧИТАТЬ ПРАВИЛА. Это довольно печальное несоответствие заявленного «для людей» и завизированного юристами.

Так «до победного» или до 1.09.2019?

Ну и третий пункт.

С каждого проданного билета по сибирским направлениям (по большому количеству – аж по 118, если не ошибаюсь) авиакомпания берётся отчислять по 50 рублей за полёт в одну сторону. Да, есть там нюансы, где куплен билет, но класс же! Только добавим математику.

Пассажиропоток S7 примерно 15-16 миллионов билетов в год. То есть больше миллиона в месяц. То есть в среднем (хотя, распределение очень разное, но намеренно усредним) больше 30 тысяч проданных билетов в сутки. Если с каждого отложить 50 рублей, то за день получится «кучка» в 1 500 000 рублей. То есть 150 000 деревьев (по ценам из нашего пункта 1). За первые полтора дня со всей шумихой собрано на 60 с небольшим тысяч деревьев. Билеты, мили – всё. Самое время вспомнить про все НО.

Вот от этого всего у меня эта салатовая акция горчит. Не покидает ощущение «примазались».

Нет, вообще молодцы. Правда. Без сарказма. Лучше делать так, чем ничего не делать. Хорошо, что привлекают внимание, что дают деньги, организуют сбор средств на хорошее дело. Да и как коммуникация – классный проект, серьёзно.

Но горчит от того, что он всё же с двойным дном. Мои подсчёты грубы, многое не учтено или учтено не точно, но общая картина верна.

Это не борьба за лес, боюсь. Это борьба за медийный охват и дешёвую (буквально) славу – потому что мало кто читает полные правила акций и выясняет реальную стоимость красиво заявленных целей.

С претензией на искренность подаётся что-то весьма не то.

Фото: s7.ru, gorod24.online.

Поделиться: