Когда подходил к автосалону, увидел на парковке перед входом ее. Первая мысль была, это что, Porshe? Внешне машина очень напоминает легендарное четырехдверное купе.

hyundai sonata

Сразу скажу, технических подробностей будет не очень много, но будет много искренних эмоций. И вот первая из них, когда я сел в новый Hyundai Sonata, у меня возникло чувство, что я попал в космический корабль. Самое необычное – отсутствие рычага коробки передач, как такового. Вместе него кнопки – R,D,N,P. Даже начинающие водители знают их значение, поэтому расшифровывать не буду. Огромная панорамная крыша с большим люком и защитной сеткой от попадания мусора при движении на скорости. Совершенно фантастический звук. Двенадцать динамиков акустической системы американской фирмы BOSE заставляют реально ерзать на месте, приплясывая. Таких упругих басов я давно не слышал даже у совсем крутых систем. Навигатор штатный ни разу не ошибся. Управление понятное, можно отрегулировать громкость голоса подсказок или вообще выключить его. Есть кнопка SOS на случай если произойдет непредвиденная ситуация далеко от населенных пунктов. Службы спасения вам всегда помогут. Автомобиль подключен к спутниковой системе Эра-Глонасс.

hyundai sonata

hyundai sonata

К слову я тестировал и предыдущую Сонату, та мне тоже понравилась. Но Соната 8 поколения значительно отличается от своей предшественницы. Я бы сказал, что это совсем другой автомобиль. Она оборудована активной системой безопасности, как для водителя, так и для пассажиров. К примеру, пассажиры не видят приближающуюся сзади машину, а новая Соната просто двери не позволит открыть. Машина проедет, опасность минует, и милости просим, выходите. Есть возможность отрегулировать расстояние, на которое автомобиль при движении может приближаться ко впереди идущему автомобилю, или совсем останавливаться, если водитель не замечает препятствия. Есть водители, которые пренебрегают как безопасностью других на дороге, так и своей собственной. Так вот этот автомобиль будет всячески давать понять, если водитель не пристегнулся. Будет притормаживать колеса и сигналить. Она, кстати, больше и в длину и ширину. Но к габаритам настолько быстро приспосабливаешься, что даже не замечаешь, что едешь на почти пятиметровом автомобиле.

hyundai sonata

Я не продвинутый водитель, хотя правам уже 30 лет. Я очень люблю ездить на пассажирском сидении, в том числе на заднем. Так вот, первый раз я увидел, что можно с помощью кнопки двигать переднее пассажирское сидение, находясь в водительском кресле, если задним пассажирам не хватает места. Так же очень понравилось виртуальная приборная панель. На лобовое стекло проецируется спидометр и индикатор режима, в котором находится автомобиль. А еще на нее проецируются команды от навигатора и расстояние до поворота. Это полезно не только для таких дальнозорких как я, это удобно для всех, потому что позволяет не отвлекаться от дороги.

hyundai sonata

hyundai sonata

Мне досталась Соната в максимальной комплектации, поэтому был 10,25-дюймовый экран мультимедийной системы. Повторю, звук просто восхитительный. У меня была возможность включить его на полную громкость, когда я был за городом и открыть двери. Впечатление – как будто я попал на концерт. Такое впечатление, что весь автомобиль напичкан камерами. Они везде! На дисплей выводится изображение, когда паркуешься. Ты понимаешь, что происходит вокруг автомобиля, сзади, по бокам. Когда включаешь указатель поворота, на табло вместо спидометра или тахометра включается передача с камеры того борта, куда поворачиваешь. Мониторинг «слепых» зон - так же полезная опция. Я «старовер» и привык пользоваться зеркалами, но к хорошему привыкают быстро, у меня на это ушел всего один день.

hyundai sonata

hyundai sonata

Очень удобно переключать режимы. В предыдущей версии их три, спорт, комфорт и Эко. В этот раз производитель добавил режим смарт. Им я не пользовался. Когда переключаешь режим меняется цвет панели, он может быть синим, красным, зеленым или бело - голубым.

Ну и, понятное дело, автомобиль начинает себя вести по-разному. На спорте подвеска становится ощутимо жестче, руль наливается почти честными перегрузками и да, хочется притопить. Благо 2,5 литровый мотор Smartstream позволяет это сделать. В комфортном режиме хочется двигаться не суетясь. Автомобиль в этом режиме едет мягко, плавно проглатывая неровности наших дорог.

hyundai sonata

Порадовала очень мощная оптика. Раньше недолюбливал диодные фары, теперь беру свои слова обратно. А огромный задний LED-фонарь очень далеко видно.

Вообще все сделано для удобства, для комфорта, для человека. Отъезжающее сидение водителя, когда открываешь дверь, особенно порадует высоких людей, таких как я. Есть возможность запоминания настроек водительского места.

hyundai sonata

Не забывает производитель и о безопасности. В списке опций, кроме подушек безопасности, ставших уже обыденностью, есть дистанционное управление со смартфона, система кругового обзора, система контроля движения в полосе. То есть контролировать уровень топлива и состояние двигателя теперь можно дистанционно. Кстати, для забывчивых, «оставить» машину на скорости тоже не возможно. Как только двигатель будет заглушен, автомобиль самостоятельно переведет коробку в паркинг. Как-то раз заглушил я другой автомобиль, а коробку не перевел в паркинг. Вот просто остановился, держа ногу на тормозе, заглушил мотор и вышел. Думаю, я не один такой, и похожая ситуация была у многих. Ох и намучился я потом при запуске, пока понял в чем проблема. Здесь такое исключено по определению.

В общем, я машиной не просто доволен, я в восторге. У меня одна рекомендация – «однозначно надо брать». И конечно, только в салоне Евразия Плюс. За них я ручаюсь!

Тэги:

Поделиться: