GLGAER: Итак, все торговые центры открылись полностью?
Екатерина: Да открываются торговые центры, но есть ряд ограничений. Прежде всего могут работать только те магазины, площадь которых не превышает 400 квадратных метров. Более крупные магазины могут уменьшить свою площадь самостоятельно, с помощью каких-либо ограждений.
Вторая мера немного критична: на одного посетителя должно приходиться не менее четырех метров квадратных, то есть в торговой площади, скажем площадью 40 квадратных метров должно быть не более 10 покупателей одновременно. Эту меру должны контролировать как сами магазины, так и администрация торгового центра.
GLAGER: Но ведь в вашем торговом центре не так много магазинов, не попадающих под запрет по площади?
Екатерина: Да, действительно, на первом и втором этажах будут работать все торговые точки. При этом у нас достаточно хорошая внутренняя логистика, есть много вспомогательных площадей, холл, коридоры.
GLAGER: Какие еще меры обязательны для продавцов и покупателей?
Екатерина: Обязательно ношение масок и перчаток. На каждом из входов у нас будет стоять охрана, которая будет, во-первых, замерять температуру с помощью бесконтактного термометра, во-вторых, контролировать наличие индивидуальных средств защиты у всех входящих. Если у посетителей нет масок и перчаток, им будут предлагать приобрести их в ближайших точках, расположенных в торговом центре. Уже сейчас маски продаются почти во всех торговых точках наших арендаторов. И кстати цена на них – средняя по городу около 30 рублей за маску. Для нас очень важно соблюдать низкий уровень цены для индивидуальных средств защиты.
Обязательно ношение масок и перчаток. На каждом из входов у нас будет стоять охрана, которая будет, во-первых, замерять температуру с помощью бесконтактного термометра, во-вторых, контролировать наличие индивидуальных средств защиты у всех входящих.
GLAGER: Вы считаете можно технически выполнить условия по трафику?
Екатерина: Можно, даже несмотря на наш самый высокий в городе шопинг – индекс (количество покупателей на 100 квадратных метров площади). Когда мы недавно проводили мониторинг, у нас было значение – 800. Сейчас покупательский поток значительно ниже, и я уверена, что эту норму можно спокойно соблюдать без какого-то дискомфорта как для покупателей, так и для арендаторов. И конечно мы сможем обеспечить соблюдение социальной дистанции.
Понятно, что у нас везде будет информация, наклейки на входе, и звуковой ролик внутри, и охранники, которые будут вежливо подсказывать как правильно вести себя посетителям. И продавцы все проинструктированы, и сами арендаторы - владельцы бизнесов проинструктированы. Поэтому я рассчитываю, что мы будем работать в спокойном режиме.
GLAGER: Как долго будут действовать этим меры?
Екатерина: Сейчас важно понимать, что все эти меры временные. И как долго они продлятся, зависит, в том числе, и от всех нас, и от арендаторов, и от администрации, и от покупателей. При соблюдении всех мер предосторожности и хорошей динамике по заболеваниям ограничительные меры могут быть ослаблены в течение дней или недель. В этой ситуации можно уйти от ограничительных мер только через четкое соблюдение правил.
GLAGER: Вы считаете, что все что происходит это позитив?
Екатерина: Я считаю это позитивный шаг, в любом случае, потому что экономика, микроэкономика одного отдельного предприятия это замкнутый цикл движений денежных средств и если он останавливается, то очень тяжело его запустить. Если он продолжает работать, то проще не уменьшать обороты. Пускай это будет пробуксовка, пускай с небольшими убытками, но это будет работать. В любом случае мы вернемся со временем в нормальный режим работы. И по поводу рестораторов, я уверена, что та аудитория, которая активно посещала рестораны, с удовольствием вернется. И на веранды, и на рестораны, потому что всем хочется жить и чувствовать это прекрасное лето.
Я считаю это позитивный шаг, в любом случае, потому что экономика, микроэкономика одного отдельного предприятия это замкнутый цикл движений денежных средств и если он останавливается, то очень тяжело его запустить. Если он продолжает работать, то проще не уменьшать обороты.
GLAGER: Вы и другие представители отрасли неоднократно официально обращались за поддержкой к представителям властей, вы ее получили?
Екатерина: В незначительном объеме. Например, нам разрешили платить налог на прибыль не авансом, как это было раньше, а по факту. То есть за второй квартал