В этой колонке я расскажу, когда можно прокомментировать публикацию другого человека и выразить критику, а когда лучше оставить свое мнение при себе.

Комментарии - это не то место, где можно говорить все, что вам вздумается.

“А как же свобода слова?” - спросят самые эрудированные читатели. Прикрываясь “свободой слова” и “своим мнением” многие люди думают, что могут спокойно нарушать границы других людей.

Нет, дорогие друзья, все работает совершенно иначе. Прежде, чем выразить свою точку зрения в комментариях, задайте себе три вопроса:

  • 1) Спрашивает ли автор публикации, что я думаю насчет неё?

Тут все просто: не спрашивает - не отвечайте (уточню, речь идет о негативных комментариях, приятные слова всегда приветствуются и подбадривают автора!)

  • 2) Конструктивна ли моя критика?

Конструктивная критика - это ни в коем случае не оскорбление человека и его работы, а адекватные слова о том, как сделать ее лучше.

Сравним два комментария: “Пост д*рьмо, удаляй” и “Мне нравится твой стиль написания и умение донести эмоции до читателя, чтобы текст стал еще интереснее можно…” - здесь хорошо видно, где деструктив, а где конструктив.

При конструктивной критике мы сначала указываем на то, что нам нравится в работе человека, а затем даем советы о ее совершенствовании.

  • 3) Полезны ли будут мои слова?

Убедитесь в том, что ваш комментарий действительно будет полезен для автора публикации, не пустословьте и не пишите очевидную или уже известную ему информацию. И никогда не критикуйте чужую внешность.

Для примера: вы читаете пост, видите опечатку в тексте и грамотно указываете на нее в комментариях - ваши слова полезны для автора, т.к. они помогают сделать текст корректнее.

Но если вам не нравится одежда, внешний вид или еще что-то, касающееся исключительно владельца аккаунта, и вы пишите что-то вроде “Смени прическу и цвет волос, тебе не идет” - эти слова не только являются бесполезными, но и могут задеть человека.

Чужая внешность и чужие предпочтения - это не ваше дело, не нужно их критиковать.

Помимо этого, не забывайте об экономии времени автора публикации, не нужно расписывать комментарий на 80 слов. Старайтесь коротко и четко излагать свои мысли.

Как отвечать на критику?

Если с конструктивной критикой все довольно просто (достаточно сказать: “Спасибо, я учту ваш совет”), то что делать с деструктивной?

Здесь уже нужно не благодарить, а защищать свои границы. Помните несколько вещей:

  • 1) Вы не обязаны принимать непрошеную критику и благодарить за нее

Одно дело - когда вы спросили, что можно изменить в своем образе, и вам адекватно ответили, что можно изменить цвет рубашки, совершенно другое - когда человек пишет, что цвет вашего предмета гардероба отвратительный и он вообще уже вышел из моды. Вы не просили, вам нагрубили, значит, благодарить не за что.

  • 2) “Черный список” - это не плохо, не бойтесь пользоваться этой функцией для защиты от навязчивых личностей

Если человек не понимает, что вам неприятны его слова и постоянно пытается навязать свое “очень важное” мнение, не стесняйтесь кидать его в ЧС. Обычное дело, которое займет несколько секунд, может сэкономить приличное количество ваших нервов.

  • 3) Отстаивайте свои личные границы

Не бойтесь писать о том, что вам неприятно, не бойтесь говорить: “Нет, мне так нравится”, не бойтесь показывать, что это ваш профиль в соцсети и в нем вы преподносите себя и свои публикации так, как считаете это нужным.

  • 4) Не принимайте слова цифровых хамов близко к сердцу и не оскорбляйте в ответ

Отвечать оскорблением на оскорбление - не самое лучшее решение. В той ситуации, когда слова комментатора вас действительно задели, лучше подождать, остыть и через какое-то время рационально ответить на них либо вообще проигнорировать. В данном контексте игнор имеет место быть.

Советы “экспертов”, родственников и друзей, которые “лучше знают

Представьте ситуацию, в которой вы публикуете историю в инстаграм, рассказывая о боли в голове, и в директ вам прилетает: “Моя бабушка всегда говорит, что в такой ситуации лучше примотать лист дуба к голове и установить связь с космосом”.

Да, совет, безусловно, убедительный, от авторитетного эксперта - бабушки. Такие люди, как правило, во всех областях “эксперты”, могут найти решение любой проблемы и удивить своими рецептами народной медицины.

Но писать недостоверные советы бабушек, дедушек и прочих лиц (особенно, когда дело касается здоровья) в директ другим людям (особенно, когда человек этого не просил) - полный абсурд.

Другая категория “советчиков” - родственники и друзья, с которыми вы поддерживаете хорошие взаимоотношения, но они периодически нарушают ваши границы.

Им нужно говорить об этом напрямую, если человек действительно уважает вас, он поймет, что пора перестать постоянно указывать вам на то, как, по его мнению, лучше. Ну а если не поймет, всегда можно добавить в ЧС - это разумный ответ на цифровое хамство.

Ни один человек, вне зависимости от степени близости ваших взаимоотношений, не имеет права нарушать ваши личные границы.

Что делать, если вы действительно эксперт?

Если вы являетесь специалистом в определенной области и видите, что можете действительно помочь советом другому человеку, то сначала нужно спросить в личных сообщениях, нуждается ли он в этом совете.

Представим, что вы эксперт в сфере маркетинга, листаете ленту в соцсети и видите недоработанный рекламный макет, вы знаете, что необходимо сделать для его улучшения.

В таком случае, нельзя сразу заваливать сообщения владельца макета своими советами, нужно написать приветствие, представиться, спросить, хочет ли человек получить ваш совет, а уже потом, если он даст согласие (а это происходит в большинстве случаев), писать свои предложения.

Например:

“Добрый день! Меня зовут Дмитрий, я эксперт в сфере маркетинга с опытом работы более 4 лет. Могу посоветовать вам, как сделать рекламный макет успешнее, вы заинтересованы?”.

Дополнительно вы можете указать, что это бесплатный совет (если это действительно так).

После такого сообщения пользователь наверняка прислушается к вашим словам, а вы не будете выступать в роли цифрового хама, пишущего непрошенные советы.

Тэги:

Поделиться: