От коллектива Омского государственного музыкального театра.

Прошение на рассмотрение действий руководства, пагубно сказывающихся на культуре г. Омска и связанных с действиями и решениями директора театра Бут Н. А.

Доводим до Вашего сведения, что репертуар нашего театра не способен духовно и нравственно развивать зрителя, а сосредоточен на низкопробных проектах.

Ранее заменённые зрительские кресла по качеству оставляют желать лучшего. Из-за того, что были взяты самые дешевые из имеющихся предложений. Стоит отметить, что слесарный цех постоянно переваривает их десятками. Сцена, которая является фундаментом театрального зрелища, давно уже рассыпается на глазах. Но руководство на это глаза закрывает. А ведь это не просто помост для ходьбы, на планшете сцены устанавливаются декорации, находится одновременно несколько десятков человек.

После очередного ремонта крыши сцены и постановочного цеха стало еще больше заливать от дождя, чем раньше. Видимо работы по ремонту были доверены «высококвалифицированному» специалисту.

Еще более интересная история с водителями: их заставляют работать на личном транспорте, без оформления соответствующего договора, при этом бензин списывается на неработающую технику, которая находится в гараже. Мастера ремонтного участка автомобилей руководство под постоянным давлением директора и заведующего гаражом вынудило уволиться. Стоит отметить, что предыдущего заведующего гаражом (проработавшего 26 лет в театре) уволила директор, не дав доработать по пенсии несколько месяцев.

Нам кажется, что люди для Бут Н. А. - пустое место, она их ни во что не ставит и действует лишь в своих интересах.

Просим прощения, что обращаемся к Вам через эту статью, уважаемый губернатор Омской области Александр Леонидович, но надежды на помощь Министерства культуры нет. Среди тех, кто недоволен действиями директора Бут Н. А. артисты хора, артисты оркестра, артисты балета, работники технических цехов. Никто из нас не выбирал Бут Н. А. на должность директора. Ведь в то время, как в университетах и учреждениях культуры на руководящую должность объявляется конкурс, нам ставят деревенского неуча, который ничего не понимает в театральном менеджменте и в культуре вообще. Наш бездарный руководитель, не стесняясь, объявляет, что будет увольнять каждого, вне зависимости от заслуг, если он выскажется плохо о руководстве театра. Это же бред, когда директор театра в своей работе не допускает никаких возражений от других сотрудников.

По своему усмотрению Бут Н. А. списала ранее поставленные спектакли, которые собирали зал («Летучая мышь» Штрауса, «Принцесса цирка» Кальмана, «Щелкунчик» Чайковского). А все потому, что режиссёр театра А. Лебедев не терпит в репертуаре постановки, осуществлённые не под его руководством. Главный режиссёр Музыкального театра ставит спектакли на 60-70 человек, которые сидят на стульях прямо на сцене (таких постановок в репертуаре уже 6). Зачем тогда вообще нужен зрительный зал на тысячу с лишним мест? Балетмейстер Калинина Н. ведет ту же политику, что и Лебедев А.: убирает все балеты, поставленные не ей. Везде в афише указано, что либретто написано Калининой, даже к «Лебединому озеру» (что просто смешно). Конечно, всё это делается, чтобы получить как можно больше денег за постановку. Однако, если спросить режиссёра и балетмейстера о данной репертуарной политике, они ответят, что в списанных постановках некому петь, играть и танцевать.

Интересно, что ценных артистов (например, теноров), недовольных условиями труда или зарплатой, Бут Н.А. просто увольняет.

Все эти артисты потом с успехом работают в других театрах, а у нас «некому петь» и «некому танцевать». Нашему директору что тенор, что бас - все одно, она не понимает разницы. Подобное отношение к артистам для театра - просто трагедия. На самом деле в театре есть и талантливые солисты балета, но они не нравятся балетмейстеру Н. Калининой, личные амбиции, не сильно её хвалят.

Почему в нашем городе директор Музыкального театра ранее управлял ДК, ТЮЗом - тоже бывший директор ДК, цирком вообще тамада?

Другой проблемой стали взаимоотношения театра с банками: был зарплатный проект в «Сбербанке», потом в «ВТБ», теперь перешли на «Открытие». Конечно, всё это делается в интересах руководства, но почему работники должны постоянно мучиться с десятками бесполезных карт?

Просим Вас оградить нас от такого чудесного руководителя!

Мы также обращаемся к нашим неравнодушным зрителям, которым не всё равно, что будет с Омским Музыкальным театром, крупнейшим театром города - помогите нам сменить руководство, которое губит театр! Все Министерство Культуры молчит, его всё устраивает. Всё, что написано в этом письме - правда. Уважаемый Министр культуры Трофимов Ю. В., откройте глаза на происходящее, пока еще, может быть, не поздно.

Прошёл юбилей театра - 75 лет. Но это было что-то ужасное, а не праздник театра. Многие работники театра просто не хотели идти на празднование, но всех заставляли присутствовать. После концерта был банкет. Работников заставляли заплатить по 300 рублей с человека на этот банкет. У людей не было никакой радости от этого юбилея. Не было ни одного сувенира, чтобы отразить 75-летний юбилей театра. Многие говорили, что Бут Н. А. отмечает своё пребывание в театре - 5 лет развала.

Уничтожается репертуар, просто не хватит страниц, чтобы описать её «подвиги», её неграмотность руководства театром. Позор и стыд Министерству культуры Омской области. Любимое министерство, как бы вы не награждали Бут Н. А. медалями и грамотами, это не прикроет её неграмотность и некомпетентность, как руководителя. Бут Н. А. во многих профессиональных вопросах некомпетентна, хотя делает вид, что всё знает и умеет. С подчинёнными бывает резка, груба и неуважительна. Третирует мнение опытных работников, которые проработали в театре не один десяток лет, и лучше её знают многие театральные проблемы и как лучше их решать.

До прихода Бут Н. А. в театр, здесь был медицинский центр, был заведующий медицинским центром. Его создал бывший директор театра Ротберг Б. Л. и всем было хорошо. В театре постоянно находился медицинский работник, к которому можно было обратиться за помощью. На вечерних спектаклях дежурили врачи: терапевт, фониатр, травматолог, массажист, медсестра. Но с приходом «чудо-директора» Бут Н. А. все они были уволены. Работники театра лишились врачебной помощи, которая иной раз просто необходима. Ведь сейчас у коллектива колоссальная нагрузка и даже нет времени посетить лечебные учреждения.

Сейчас, как стало известно, уволились работники слесарного цеха. Нет ни начальника цеха, ни сварщика. Как они сказали, невозможно работать с этим директором, которая обвиняет работников в жульничестве и мошенничестве. А ведь это были профессионалы, которые проработали в театре не один год.

В театре процветает система сплетен, доносов. Директор Бут Н. А. это поощряет и этим гордится, что якобы всё про всех знает.

На прежней её работе в ДК было то же самое, сбор всякой гадости о работниках. Сплетни для Бут Н. А. - главное, ненависть к людям - её конёк. Вообще перестали приглашать других режиссёров, балетмейстеров из разных городов, театров. Свои, мол, есть. А не понимает, что театр - это многообразие, новаторство и поиск. Что мерилом служит классика. Неужели не хочется, чтобы театр процветал и радовал Омичей своими спектаклями.

Как на всё это смотрит любимое Министерство Культуры?

Готовится к выпуску очередной спектакль, балет «Конёк-горбунок» на музыку Р. Щедрина. Но, увы... Мы не услышим живую музыку. Опять будет фонограмма. Все, почти все постановки главного балетмейстера Калининой Н. С. - это фонограмма. Для директора Бут Н. А. назвать артистов хора «хористами» норма. Вот где образование...?

Уважаемый губернатор Александр Леонидович, обращаемся к Вам через эту статью, помогите разобраться с Бут Н. А. Коллективу театра в своё время министр Трофимов обещал на конкурсной основе назначить директора. Но слово, данное перед всем коллективом, не сдержал.

И только благодаря упорному труду, таланту артистов оркестра, хора, балета, солистов-вокалистов, многих работников постановочных цехов, их профессионализму, театр живёт.

Директору Бут Н. А. повезло с труппой. А вот труппе с директором - нет.

Тэги:

Поделиться: