Twitter, Facebook (заблокированы в РФ), ВК, не так давно даже СДЭК и службы доставки еды - весьма крупные компании и холдинги раз за разом сообщают об очередной утечке данных пользователей. Счёт идёт на тысячи, сотни тысяч, миллионы паролей, аккаунтов, мобильных номеров, порой даже адресов. Возникает вопрос. Крупные соцсети, к примеру – это продукты корпораций, в каждой из которых есть серьёзнейшая СБ (служба безопасности) и отдел информационной безопасности, непосредственной обязанностью которых является борьба с утечками, хакерскими атаками, несанкционированным доступом к информации и нарушениями протоколов безопасности данных пользователей. Однако такое ощущение, что последние месяцы «сливы» только участились и продолжают набирать обороты. Так вот, возникает вопрос – не говорим ли мы о НАРОЧИТЫХ утечках? Внутренний ли саботаж, подкуп, либо даже самостоятельные игры компаний с целью заработка (трудно себе представить, сколько стоят такие данные пользователей – те же рекламщики наверняка были бы готовы выложить миллионы, лишь бы у них оказались телефоны или даже адреса тех, на кого свою рекламу можно направить). Так не злой ли это умысел?

100% гарантии быть не может, и без серьёзного разбирательства по каждому отдельному случаю это будут лишь домыслы, уверен Владимир Ульянов, руководитель аналитического центра компании Zecurion - крупного игрока в сфере информационной безопасности.

  • "Это может происходить из-за банальной безалаберности. Не всегда это будет злой умысел или саботаж. Нужно понимать: СБ, ИБ – это не гарантия. Утечки – это частое и регулярное явление, которое может стать следствием просто чьей-то безответственности. Да, может быть нарочный слив, подкуп, однако очень часто мы встречаемся с тем, что причиной просто оказался случайно не выключенный ноутбук. Да, это корпорации-гиганты - однако и тут мы встречаем банальный, примитивный человеческий фактор. Раз за разом.

Руководитель направления Российской Ассоциации Инноваторов по PR и работе со СМИ Константин Скачков не отрицает элемент информационной (и финансовой) войны корпораций друг с другом:

  • Об утечках персональных данных, информации, мы слышим все чаще и чаще. И Яндекс-Лавка, и Твиттер, и опять Твиттер. Как это можно сделать технически, не могу рассуждать, далек от техники. Как обыватель, я понимаю, что утечка данных может быть у любого ресурса, абсолютно любого. Как только ваши данные попадают в сеть, они уже под угрозой. Поэтому совет простой – не делитесь с интернетом теми данными, публикация которых в будущем может вам навредить. Как пиарщик скажу, что утечка персональных данных (фактический или фейковый) может нанести серьезный удар по репутации бренда. Мне вообще кажется, что в некоторых случаях это такая игра. Вот на примере эпопеи – Маск и Твиттер. Сначала он запросил подтверждения актуальности аккаунтов, то есть напрямую обвинил социальную сеть в том, что там много фейковых аккаунтов, и отказался от сделки по покупке. Но Твиттер настойчивы и пошли в суд. И тут вдруг так кстати – «утечка данных»; была она или нет - но акции Твиттера точно должны подешеветь, и кто будет в плюсе?
Тэги:

Поделиться: