В своё время «Игра престолов» перевернула индустрию медиа. Сериал доказал, что теперь тв-формат может соревноваться по качеству и эпичности с крупными релизами в кинотеатрах, а аудитория одного эпизода уходила далеко за несколько десятков миллионов зрителей. Наверное, сериал бы считался главным произведением 21-го века, если бы не последние сезоны, которые значительно подпортили впечатление от шоу из-за спорных визуальных и сценарных решений. Дело в том, что первые пять сезонов сериала практически полностью повторяли сюжет книг Джорджа Мартина, а уже дальше сценаристам пришлось выдумывать только по устному пересказу автора, ибо он не успел выпустить продолжение своей саги. Массовый зритель полюбил сериал за ряд факторов, которые и создавали особую магию первых сезонов.

Сценаристы выделили ряд из них, решив, что аудитория схавает, при этом не учли тот факт, что именно они работали только в совокупности.В итоге кровь, эротику и неожиданные повороты оставили, а историческую правдоподобность и логичность добавлять не стали. Поэтому в последнем сезоне персонажи постоянно совершали глупые стратегические решения, чтобы ради драмы и сюжетного поворота неожиданно потерять армию или вовсе погибнуть. Зачастую это ещё происходило тёмной-тёмной ночью, что вызывало особенную истерику у той части зрителей, которые на мобильных гаджетах просто ничего не могли рассмотреть в сериале.

Однако, как бы сценаристы и постановщики ни пытались погубить экранизацию тёмного фэнтези Джорджа Мартина, сериал всё равно продолжал оставаться одним из самых популярных шоу. На волне возрождения аудитории к жанру попытались свои шоу раскрутить другие гиганты индустрии, типа Netflix и Amazon. Первые выпустили сериал «Ведьмак», где в мире средневековой Европы показан мультикультурализм уровня современного Нью-Йорка, а вторые выпустили сначала провальную экранизацию цикла фэнтези романов «Колесо времени», а вдогонку сняли самый дорогой сериал в истории «Кольца власти», который не понравился никому, за исключением самих актёров. HBO быстро смекнули, что на фоне их конкурентов «Игра престолов» всё равно остаётся вне конкуренции, а поэтому можно смело выпускать бесконечные приквелы и сиквелы.

На сериал выделили большой бюджет, собрали каст талантливых актёров второго эшелона и выдали карт-бланш постановщикам на создание приквела, который сможет превзойти оригинал. В основу сюжета лёг роман самого Джорджа Мартина «Пламя и кровь», который в форме исторической хроники рассказывает предысторию Семи Королевств, перед тем как там произошло восстание Роберта Боратеона и Война пяти королей. Зрителю даже открывающей музыкальной темой Рамина Джавади дали понять, что новое шоу имеет прямую связь с «Игрой престолов». И первый же эпизод тут же сорвал рекордные рейтинги по просмотрам, как в прямом эфире HBO, так и на стриминговом-сервисе. Но потом всё немножечко просело...

Дело в том, что первые эпизоды сериала были одной большой экспозицией к дальнейшим событиям. Это вроде бы попытались сдобрить абсурдной сценой кровавого рыцарского турнира, который больше напоминил бои гладиаторов, но аудитории не явно не хватило. Несколько моих знакомых, кто начал смотреть шоу сразу со всем миром, просто бросили сериал после второй серии. Остальная часть ныла до тех пор, пока сюжет наконец-то не начал разгоняться, демонстрируя фирменные для оригинального сериала интриги, кровь, секс и неожиданные сюжетные повороты. Под конец шоу вообще начало нравится очень многим зрителям, что даже отразилось в самой честной и независимой оценке современных соцсетей – мемах. Например, количество тикток роликов с хэштегом «Дом драконов» в несколько раз превысил количество аналогичных роликов про «Кольца власти». Блогеры, кинокритики и интернет-историки продолжают обсуждать сериал от HBO, в то время как детище Amazon все пытаются усиленно забыть. И чтобы понять, стоит вам смотреть «Дом драконов», давайте перечислим его минусы и плюсы.

1 минус. Обилие левой повестки. Наверное, сейчас ни один крупный проект не сможет обойтись без подмигивания прогрессивной аудитории, однако иногда этому посвящается слишком много времени. В сериале же «Дом дракона» на этом строится чуть ли не вся драма персонажей. Женщины все мудрые, мужчины все глупые. Женщины хотят только добра, но обстоятельства и озлобленные глупые мужики постоянно вставляют палки в колёса. В книжках, кстати, всё было не так однозначно, несмотря на профеминистические взгляды автора. Также слишком большое количество цветных вызывает закономерный вопрос: а где они были в «Игре престолов»? В том сериале африканцы представлены только как иностранцы, так что нижний интернет наполнили шутки про геноцид афроамериканцев, который должен произойти в сериале где-то за кадром.

1 плюс. Интересный сюжет. Несмотря на большое обилие повестки, сюжет всё же действительно интересный. В центре сюжета находится раскол на две политические партии, которые должны в смертельной схватке выяснить, кому будет принадлежать престол. К концу шоу появляются свои любимчики, и начинаешь переживать за выбранных героев. Правда, одну из сторон пытаются немного обелить к концу, но это только если зритель забудет начало сериала.

2 минус. Отсутствие своей уникальной философии. Несмотря на то, что сюжет прописан достаточно хорошо, ему не хватает какой-то философской глубины. В «Игре престолов» было много знаковых диалогов, которые поднимали философские темы: начиная от философии Макиавелли заканчивая эпикурейскими и стоическими аллюзиями. В «Доме» это напрочь отсутствует, ведь угнетённым женщинам средневековым обществом немного не до Ницше.

2 плюс. Логика истории. В отличии от последних сезонов «Игры престолов» в новом шоу присутствует логика истории. Просчёты и действия персонажей не остаются без последствий, а сам мир существует по правилам, которые действительно напоминают реалии европейского средневековья. Это, кстати, действительно позволяет хорошо показать тяжкую судьбу даже женщин аристократического сословия в прошлом, однако политическая ангажированность не позволила это реализовать в правильном направлении.

3 минус. Пластмассовое средневековье. В плане вопросов, связанных с исторической достоверностью визуальной составляющей, здесь всё намного хуже, чем у предшественника. Если в «Игре престолов» латы и военное дело хоть как-то напоминало исторические реалии, то здесь авторы будто ориентировались на игру Warcraft 3. Ждём разборы исторических погрешностей от Клима Жукова и других ютуб-историков.

3 плюс. Эпичность и красота. Шоу хватает как эпичных сцен, на которые не пожалели денег, потраченных на массовых и специалистам по CGI, так и по-настоящему красиво снятых кадров. Хотя в последнем плане HBO всегда были сильны: у них даже провальные сериала обладали красивой картинкой. Однако, это не повод лишать сериала законного плюса.

Если говорить о моём персональном впечатлении, то мне сериал понравился. И зашёл он значительно больше, чем последние сезоны «Игры престолов». Извините за исторический коламбурчик, но наследник на троне оказался очень даже достойным. Я готов оценить его на 7,5-8 баллов из 10. Снижают оценку вышеперечисленные минусы, но они не должны серьёзно помешать вашему просмотру. Может это и не сериал года, но он принесёт вам бурю эмоций в эти холодные дни.

Тэги:

Поделиться: