cat cat
Учёные смогли оживить свинью спустя час после ее смерти

Опубликовано: 2022-08-05 09:19:25

Ученые Йельского университета смогли восстановить кровообращение и работу внутренних органов у нескольких свиней спустя час после смерти животных.

В ходе эксперимента животным искусственно вызывали инфаркт, после чего можно было приступать к «некромантии», сообщает журнал Nature.

• «Это поистине значимое исследование. Оно демонстрирует, что после смерти клетки в органах млекопитающих (включая человека) не умирают в течение многих часов. С научной точки зрения смерть - это биологический процесс, который поддается лечению и обратим в течение нескольких часов», — дал комментарий изданию директор по исследованиям в области интенсивной терапии медицинской школы Гроссмана Сэм Парниа.

Эксперимент заключался в изучении реанимационных возможностей. Для этого у находившихся под наркозом подопытных животных искусственно вызывали остановку сердца.

Спустя час тело подключали к аппарату, заменяющему работу сердца и легких. После этого начинался ввод экспериментальной жидкости OrganEx, которая сохраняла целостность тканей, останавливала гибель клеток и восстанавливала работу ключевых органов.

Благодаря результатам исследования, учёные сделали большой шаг в развитии технологий спасения человека в реанимации.

Теперь врачи смогут оживить человека и восстановить функции органов после остановки сердца, вызванной тромбами, или обширного внутреннего кровотечения.

Тэги:

Свежие новости