
Правительство РФ собирается начать регулировать внутриигровые валюты.
Это отразится на ограничении игровых денег, которые будут рассматриваться как виртуальные активы, и обязательную идентификацию пользователей, пишут «Известия».
Нововедения будут введены из-за потенциальной возможности использования игровых валют в отмывании денег и финансировании терроризма.
В компьютерных играх существует понятия внутриигровых «валют»: способ оплаты реальными деньгами дополнительных возможностей и преимуществ внутри игры. Такие финансы можно найти в популярных игрушках Second Life, Entropia Universe, Roblox.
Создатели игр начали создавать магазины внутри игр, где виртуальные деньги или предметы можно обменять на реальные деньги.
В 2022 году суммарный доход индустрии видеоигр равен 240 миллиардам долларов, а в следующем году ещё подрастёт 5–9%.
Эти внушительные цифры на фоне и привлекли внимание законодателей. Замминистра финансов Алексей Моисеев рассказал «Известиям», что в Минфине и Росфинмониторинге выступают за регуляцию таких валют.
По словам чиновника, «это нужно, чтобы не допускать их использование для расчетов за пределами видеоигр, а также для противодействию отмывания денег и спонсированию терроризма».