Время написания — 43 минуты. Время подготовки материала — 24 года.

Я все реже и реже пишу лонгриды. Не потому, что устал и не потому, что перестал верить в великую силу слова, а потому, что тупо не хватает времени. Хотя, раньше мне было проще написать 15 000 знаков, чем, уже стандартные для меня, 3-4 тысячи. И я долго ломал себя, долго пытался научиться быстро и более менее качественно писать не длинные тексты. Но и не короткие. Так что, теперь каждый раз, когда я сажусь работать, я ставлю для себя два ограничения — время и количество знаков. Вот так вот начал выходить в серийное производство.

Исключением остались материалы для журнала — на них по прежнему не жалею ни сил, ни времени, ни бумаги. Может показаться странным, ведь интернет, в отличие от бумаги, денег не стоит. Но я вот так решил отстроить друг от друга эти продукты. А потом — журнал выходит с периодикой один раз в три месяца, а на портал материалы нужны ежедневно.

Если кто не знает, лонгрид — это материал с количеством знаков от 15 000 и выше, он так же может содержать большое количество фото, ну и в современном понимании мультимедийности, видео или даже 3D графику. Вы конечно же знаете, что такое лонгриды, вы их читали в «Роман -газете», журналах «Огонек» и «Крестьянка», вы просто не знали, что это так называтеся.

Есть статистика, которая говорит, что оптимальный размер текста 500 слов или 3000 знаков. А есть ощущение, которое подкреплено общением с читателями, собственным опытом и личной статистикой, и все это говорит в пользу лонгрида, и как редакционного материала, и в качестве нативной рекламы. Все за. Только время против, а время — деньги. Написать длинный, хороший текст да еще с качественными авторским иллюстрациями, фото и видео — это долго и дорого, и кто за все за это будет платить? Клинет? Нет он предпочитает несколько средних текстов или вообще коротыши, может обойтись и банером, потому что пока мыслит категорией цифр, количеством показов, просмотров, прочтений, кликов, и не думает, надеюсь пока, об эмоциональной глубине. А ведь именно она дает лояльность, «тот кто научится продавать эмоции — сможет управлять миром», я еще не научился, но на пути к этому.

Воспитанный Огилви, я очень люблю длинные тексты и сильно верю в их эффективность. Да, длинный текст прочитает меньше людей, чем короткий. Но процент реальных покупателей среди тех, кто прочитал длинный текст, будет значительно выше. На порядок выше. Получить реального, лояльного покупателя сразу, не это ли мечта любого предпринимателя? Возможно за лонгриды будут платить сами редакции? Такое есть, редко, но есть, а есть и еще один выход — привлекать авторов, которые будут писать лонгриды бесплатно, потому что у них нет своих ресурсов, им просто негде публиковаться. И по такому пути уже несколько лет идет горячо мною любимый Snob. И они крутые. И я бы так хотел. Но здесь есть два момента: первый — хороших авторов не так много, и они не так уж и понесут тексты на новый ресурс. И второй момент — несмотря на то, что по «фэн шую» роль редактора стремится к нулю, я все же придерживаюсь понятия редакционных принципов. И я должен обязательно не только прочитать текст стороннего автора, но он мне должен понравиться. Именно понравиться, это вовсе не означает, что должен быть согласен с этим автором на сто процентов. На чтение нужно время, меньше, чем на написание, но все же. Но я скорее поверю собственным журналистам, которые пишут на заданные темы, принимая и понимая основные редакционные принципы. Это важно, не тупо следуя, а именно понимая, принимая и разделяя. И сейчас именно так и происходит, и это дает мне дополнительное время, чтобы подумать, чтобы придумать, чтобы написать.

Целый ряд мер нужен, чтобы заниматься любимым делом и при этом не умереть с голоду. И я эти меры предпринимаю. И вот прямо сейчас, когда пишу этот текст, потому что честно и откровенно заявляю — я преследую цель. Вполне коммерческую цель — продать свои лонгриды, все оптом, как класс продать. Прочитайте наши длинные тексты, большие тексты, те самые лонгрды, вспоните их: «Бизнес в благости», «Просите прощения у тех, кто страдает», «Малобюджетный маркетинг. Вся правда», «О бедном общественнике замолвите слово…», «Журналист VS чиновники.». На чтение подобного текста вы тратите ненамного больше времени, чем на короткий, а при этом получаете больше информации и больше удовольствия. Это ли не причина платить за лонгриды чуть больше, чем за обычный материал. Ведь, если вы получаете удовольствие, значит, другие читатели тоже получают удовольствие, а среди них могут быть ваши клиенты.

Есть еще неоспоримые преимущества соврменных лонгридов. Их мультимедийность. Любое количество фото, абсолютно любое, главное, чтобы в тему, ну или хотя бы красивые. Люди сейчас все больше думают образами, то есть смотрят сразу на материал, и если он их привлекате целиком, то возрастают шансы, что его начнут читать. Дальше дело техники, лонгрид должен быть инетерсным и красивым, иначе зачем вообще заморачиваться? Так, читая и рассматривая картинки , ваш читатель и дойдет до конца, и запомнит, и потом когда-нибудь купит. Для совсем ленивых, можно интегрировать видео. Ну и последнее слово — это оргинальная графика. Есть такие лонгриды, которыми я любуюсь, как произвидениями искусства и мечтаю сделать такие же. И очень надеюсь, что исполню свою мечту уже в этом году.

Возвращаюсь к тому, что достоинств, неоспоримых достоинств у лонгрида много. Недостататков — мало, это по-прежнему, время и стоимость. Они, как ни странно, зависят друг от друга. И, отвечая на вопрос, читать или не читать, следовательно писать или не писать, короче быть или не быть, я отвечаю однозначно — БЫТЬ. Это будущее, что бы мне ни говорила, статистика и коллеги. Как бы ни убеждали меня в том, что современная молодежь не читает. Мой Яндекс метрика, по-прежнему упорно говорит о том, что 61% читателей — это люди в возрасте от 18 до 45%. Каждая редкая публиакция лонгрида вызывает шквал социальных действий, типа лайков, комментариев и репостов, и время нахождения на портале увеличивается в разы. Все это агрументы в пользу лонгрида, а контраргумент — время, я временно буду игнорировать. В конце концов — это мое время, в сутках 24 часа, пишу я быстро, и могу себе позволить ставить хотя бы два три лонгрида в неделю. Но и друзья есть, к ним обращусь, дадут пару- тройку материалов.

То, что касается коммерческих лонгридов, нужна помощь аудитории. Как продукт, лонгрид включен во все коммерческие предложения и маркетинговые планы, но случаи продаж единичны. И уж раз я готов жертовавать своим временем ради эксперимента, то пойду дальше и пожертвую частью прибыли. В случае размещения заказа в течение одного месяца с момента публикации материала, я гаратнирую скидку в размере 50%, вне зависимости от времени публикации коммерческого лонгрида.

Поделиться: