«Практически невозможно нанять хороших специалистов». «Не хватает квалифицированных и молодых кадров». «Тяжело найти толковых сотрудников». Вот основные «боли», которыми делятся со мной клиенты. Но я скажу так, часто мы хотим получить от своих сотрудников то, что у нас самих выражено слабо. Ответственность, клиентоориентированность, самоорганизованность и многое другое то, что нам так необходимо от наших сотрудников.

Либо, другой вариант, владелец бизнеса не ясно выражает и предъявляет свои требования персоналу, т.е. не заявляет открыто и четко о своих критериях оценки и не проявляет требовательность в исполнении поставленных задач.

Еще Будда сказал, что все недостатки, которые мы видим в людях - есть и наши недостатки. Требовать от сотрудников чего-либо, можно только обладая этим самому, тогда это реально, поскольку и сотрудники наши – подобраны нами по своему образу и подобию. Если у нас есть какие-то ограничивающие убеждения, то, скорее всего, они будут и у них. «Малый бизнес – это интересно и перспективно». Только с такими убеждениями Вы далеко продвинетесь и найдете нужных специалистов!

В свое время мне пришлось уволить руководителя одного из филиалов за постоянно повторяемую им фразу – «В нашем городе таких клиентов нет». Как я могу помочь ему прозреть, если он искренне верит, что таких клиентов нет? Даже если они есть – он их просто не заметит с таким убеждением. Поэтому руководителю-собственнику показано периодически проводить ревизию своих убеждений. Наиболее эффективно - это можно сделать это с помощью персонального коуча.

Как я могу помочь ему прозреть, если он искренне верит, что таких клиентов нет? Даже если они есть – он их просто не заметит с таким убеждением.

Когда, на заре свой управленческой деятельности, я обнаружил у себя шаблон поведения - преобладание фокуса внимания на процессах более чем на результатах, я стал целенаправленно работать над его корректировкой. И тестирование, проведенное через некоторое время, подтвердило, что акцент в моей деятельности сместился с процесса на результат. Этому главной поддержкой, конечно, была моя практическая управленческая деятельность, т.е. закрепление нового способа поведения в ежедневном опыте. Практика показывает, что руководитель не умеющий мобилизовать коллектив на достижение результатов недолго продержится в бизнес среде.

Я также использовал эффективные приемы, взятые из опыта других руководителей. Поэтому делюсь с Вами своей методикой внедрения результатно-ориентированной деятельности.

Когда на планерках я сталкиваюсь с сотрудником, говорящим вместо конкретных результатов, о своих «титанических» усилиях что-то делать, и он обращает свое и мое внимание на процесс делания, я прошу его в будущем КОРЕННЫМ ОБРАЗОМ изменить содержание своего доклада.

Практика показывает, что руководитель не умеющий мобилизовать коллектив на достижение результатов недолго продержится в бизнес среде.

Правило простое - в отчете должны отсутствовать глаголы несовершенного вида – «делаю, звонил, встречался…». В отчете о деятельности должны быть только глаголы совершенного вида, в прошедшем времени они отвечают на вопрос «что сделал?» и указывают на завершенность действия, то есть о том, что уже сделано по факту. За исключением таких глаголов-импотентов как – «попробовал, попытался, постарался». Глаголы совершенного вида хороши тем, что у них нет настоящего времени, т.е. ими нельзя описать процесс.

Даже если результаты скромны, они все равно отражают реальную деятельность. А человек при этом ясно понимает, что им за период сделано, а что по-прежнему находится в процессе бесконечного делания. И ему и Вам становится ясной картина результативной работы, без напускного тумана делания неизвестно чего. Ведь в бизнесе мы работаем на результат.

Важный факт состоит в том, что Вы, как руководитель, тоже должны использовать эти глаголы в своей речи. Как говорил мой классный руководитель – «рыба, Сережа, гниет с головы», когда я, будучи лидером класса, сам допускал погрешности в своем поведении в школе. У Максима Батырева в его бестселлере есть 13-я татуировка менеджера, которая так и гласит «Делайте то, что проповедуете».

Методика очень проста в применении и очень быстро перестраивает Ваше мышление, и мышление Ваших сотрудников, оно концентрируется на совершенных результатах. И если их нет, тогда нужно изменять содержание деятельности, поскольку Вам известно, что уже было сделано. А это означает, как выразился А. Эйнштейн: «Смешно рассчитывать на новый результат, если Вы делаете прежние вещи старым способом».

Без профиля должности с перечнем требований к кандидатам - Вы никогда не наймете того сотрудника, какой Вам требуется для данной работы

Кроме того, Ваша задача как можно яснее и четче сформулировать персональные требования к Вашим работникам, пусть это будет короткий список, который потом дополнится. Но он должен быть. Потом можно будет превратить его в полноценную должностную инструкцию. И, что особенно важно, без профиля должности с перечнем требований к кандидатам - Вы никогда не наймете того сотрудника, какой Вам требуется для данной работы. Короче говоря, формируйте полноценный «аватар» Вашего сотрудника и тогда будет легче найти его, обучить и требовать исполнения своих обязанностей.

Если Вы хотите перестроить бизнес в автономный режим от Вашей постоянной опеки, то Вам необходимо стать настоящим лидером и наставником для своих сотрудников, освободив себя от основной операционной работы, как бы хорошо Вы ее ни делали. Вы должны стать играющим тренером и тогда Вам не придется говорить, что все сотрудники бестолковые и нерадивые.

Когда я служил в армии, это выражалось в простой формуле «Не можешь – научим, не хочешь – заставим». Обращаю Ваше внимание, что первое в этой формуле – это обучение. Сначала сотрудника необходимо обучить и ввести в курс дела, а потом требовать с него «в три шкуры». Поскольку бизнес - это жесткая борьба, то данное правило полностью подходит и в нем, с единственным дополнением, не научился или не захотел – пробуй в другом месте.

Вы можете спросить, а где гарантии? Гарантий нет. Поскольку нет способов, которые позволят Вам не использовать свою голову. Но совершенно очевидно, что не попробовав, не попытавшись что-то изменить, Вы точно не получите результата.

Подробнее узнать о коучинге от Key&Key вы можете по адресу key-coaching.ru

Статьи по теме:

Сергей Клименко. Сначала заплати себе

Детско-родительский коучинг: Как «причинить» счастье своему ребенку?

Коучинг – территория безопасного партнерства.

В Омске пройдет открытый мастер-класс по бизнес-коучингу

Поделиться: